Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
20.08.2015

Как не стать жертвой низкого сезона

Колебания спроса всегда можно обратить себе на пользу
 
Предположим, вы владелец бизнеса, который приносит хороший доход только в определенный сезон, например, занимаетесь ландшафтным дизайном. Вот несколько советов, которые позволят вам не стать жертвой низкого сезона.

– Клиентам, у которых бизнес зависит от сезонного фактора, мы рекомендуем строить бизнес-план в расчете на сезон и не сезон. Для каждого периода рассчитываются свои точки безубыточности, на год вперед планируются издержки – постоянные (зарплата, аренда, страховка и т. п.) и переменные (материалы, топливо, налоги, транспорт и т. п.). Переменные зависят от продаж, четко распределить на год вперед сложнее, но возможно.

– Стоит учитывать сезонный фактор, заключая кредитный договор с банком. Например, попросить банк указать в договоре, что основная часть выплат будет приходиться на высокий сезон, а в низкий сезон выплаты будут сокращены. Если вы постоянный клиент банка, скорее всего, он согласится на подобные индивидуальные условия.

– Сократить издержки можно, распустив в низкий сезон сотрудников в отпуска или переведя их на сокращенный график работы. Другой вариант – нанимать временных работников на сезон, но тут могут возникнуть сложности с поиском квалифицированных кадров на временную работу. Вариант – передача части работ на аутсорсинг.

В не сезон нужно прекращать развивать креативные направления в бизнесе: все усилия должны быть направлены на позиции, которые обеспечивают рутинную деятельность.

– Заработав хорошую прибыль в высокий сезон, не торопитесь все тратить на неотложные нужды или инвестировать в бизнес – не менее 30% от заработка в сезон надо откладывать в резервный фонд.

– Снизить зависимость от сезонности позволит и диверсификация бизнеса: нужно создать в компании несколько направлений деятельности, сезонность которых находится в противофазе. Ландшафтные компании могут зимой заниматься уборкой территорий клиентов.

– Используйте низкий сезон для распродаж товаров прошлого сезона. Это снизит рентабельность бизнеса, но позволит сохранить компанию на плаву и занять сотрудников делом. Кроме того, так вы можете привлечь новых клиентов, которые потом могут вернуться к вам в высокий сезон.

– А еще низкий сезон можно использовать для того, чтобы эффективно подготовиться к высокому сезону: подобрать банк с наиболее подходящими условиями, проанализировать рынок, найти новых партнеров, оптимизировать бизнес-процессы, внедрить новые технологии, нанять и подготовить персонал, развернуть новые точки продаж. Для этого как раз и пригодится накопленный в высокий сезон резервный фонд.

В конце концов, не сезон для вас – это просто возможность отдохнуть. В отличие от людей, работа которых не зависит от сезонности, вы можете отдыхать не месяц в году, а гораздо дольше. Кстати, большинство бизнесменов в курортных зонах так и живут, используя не сезон как время для передышки перед предстоящим рывком.

– И самое главное: смотрите на проблему философски. Не сезон – не катастрофа для бизнеса, а новые возможности и решения. Это как отлив: бороться с ним бесполезно, но можно построить на берегу электростанцию, которая будет использовать его силу в мирных целях. Одним словом, сезонность бизнеса – это не приговор. При определенных усилиях к этим колебаниям вполне реально приспособиться и обратить себе на пользу.

Сезонность есть в большинстве видов бизнеса, и эти советы также будут полезны владельцам компаний, чей бизнес не является в чистом виде сезонным, но тоже страдает от недостатка клиентов в летний период отпусков.

Источник публикации: http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2015/08/21/605653-kak-ne-stat-zhertvoi-nizkogo-sezona