Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
22.12.2014

Как малый бизнес может использовать интернет для продвижения на рынке

 

Малый бизнес часто недооценивает важность интернета для продвижения компании на рынке. Между тем многообразие способов и небольшие(по сравнению с печатными СМИ и телевидением) бюджеты на рекламу способны при грамотном подходе дать хороший результат. Кроме того, банки активно мониторят интернет и соцсети, используя эти ресурсы для оценки своих партнеров и клиентов, и с этой точки зрения интернет-проекты также важны для компании.

Есть несколько правил, которые помогут руководителю компании избежать ошибок и действительно сделать интернет помощником в продвижении бизнеса, а не лишней статьей расходов.

Во-первых, создайте хороший, работающий сайт. Без него никакая реклама в интернете работать не будет.

По данным различных исследований, сайт имеют более половины российских малых и средних предприятий. Но на практике многие компании относятся к сайтам формально, не особо заботясь о наполнении и размещая лишь общую информацию. Реально работающий сайт должен помимо контактов содержать развернутые сведения о продукции, ценах, возможность прямой связи с менеджером и покупки товара онлайн. Изготовление такого сайта лучше всего заказать специалистам, однако тем, кто хочет сэкономить, интернет предлагает множество бесплатных конструкторов сайтов. Важно: сайт должен быть«живым», поэтому необходимо часто и регулярно обновлять на нем информацию.

Нужно помнить, что сайт — это не столько информационный ресурс, сколько торговая площадка вашей компании. Актуальные прайс-листы, специализированные«продающие» страницы — все это позволит существенно повысить интерес клиентов к вашему интернет-ресурсу. Если же ваша компания занимается розничными продажами, вы можете добиться существенного их роста, реализовав на сайте с помощью банка-партнера возможность принимать банковские карты в оплату товаров и услуг.

Второе. Определите свою целевую аудиторию, и уже исходя из этого выбирайте ресурсы и способы рекламы.

Избегайте рекламы«для всех», в интернете это то же самое, что объявления«в никуда». Ваша реклама должна быть направлена именно на вашего потребителя, а значит, ее надо размещать на ресурсах, куда он чаще всего заглядывает, — на профильных сайтах, в СМИ или в сообществах по интересам. Так, услугами агентств по подбору домашнего персонала скорее заинтересуются посетители«женских» сайтов или сообществ родителей, а автокосметику имеет смысл рекламировать в сотрудничестве с автосервисами или на сайтах автоклубов.

Третье. Используйте готовые интернет-ресурсы, созданные для продвижения сайтов: контекстную рекламу(системы«Яндекс.Директ», Google AdWords,«Бегун»), биржи автоматического продвижения сайтов(Rookee, Seopul, Megaindex). Весьма результативным может быть также сотрудничество с системами обмена ссылками или баннерами(наиболее популярные Russian Link Exchange, InterReklama, Reklama.Ru, зарубежные Internet Link Exchange, Banner Exchange Network), регистрация сайта в интернет-каталогах, которые учитываются поисковыми системами(«Яндекс.Каталог», DMOZ, каталоги«Рамблера», Mail.ru). Это на сегодня наиболее эффективные и популярные инструменты интернет-маркетинга, доступные каждому.

Четвертое. Реклама в соцсетях, правильно построенная, может быть очень эффективна, потому что она уже таргетирована на четкую целевую аудиторию. Правда, актуально это в большей степени для крупных городов, где люди активно пользуются соцсетями.

Сначала создается страница компании или товара в соцсети, затем ее продвигают, пользователи ее «лайкают», а потом реклама компании автоматически показывается тем, кто показал свою заинтересованность, и их друзьям. Есть возможность и более точечной настройки рекламы — по возрасту, полу, региону и др.

Стоимость рекламных кампаний в соцсетях существенно ниже, чем многие другие способы интернет-рекламы. Но компании нужно оперативно обновлять информацию на странице в соцсети — общаться с пользователями, отвечать на вопросы. Для этого придется выделить отдельного сотрудника или обратиться за помощью к профессионалам.

Пятое. Не пренебрегайте сайтами бесплатных объявлений, притом как крупными(Avito, Slando,«Из рук в руки»,«Гудвилл»), так и с небольшой посещаемостью, региональными и «по интересам», например автомобильными или родительскими. Этот способ эффективен и не требует затрат.

Шестое. Экономьте время, наймите профессионалов. Интернет-реклама при прочих достоинствах в виде высокой эффективности и низкой стоимости требует от руководителя бизнеса определенных усилий и времени, которых у него, как правило, нет. Но бизнесмен должен понимать, что сайт — это лицо компании и относиться к нему надо не только как к эффективному способу продаж, но и как к имиджевому продукту. И рано или поздно владельцы бизнеса приходят к пониманию, что лучше нанять специальную компанию, которая займется продвижением сайта и прочими рекламными проектами в интернете.