Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
01.03.2011

МИР КАРТОЧЕК

Дата: Март, 2011

Тип издания: Ежемесячный деловой журнал.

Тираж: 1000 экз.

Распространение: Москва

ДЕНИС ДАВЫДОВ: «НУЖНО ОЧЕНЬ АККУРАТНО СЧИТАТЬ»

Интервью с директором департамента розничного бизнеса СДМ-Банка

«Мир карточек»: Расширяется ли в настоящее время сеть приема карточек?

Денис Давыдов: Да, в настоящее время сеть приема карточек расширяется очень активно. Примером тому является сеть ресторанов быстрого питания Макдоналдс, а также автозаправочные станции.

«М. К.»: Что происходит с оборотами в торговой сети? Упали? Выросли? Остались на прежнем уровне?

Д. Д.: Очень многое зависит от конкретного банка. Когда в стране есть какие-либо экономические волнения, объем любых платежей падает. Банки получают абсолютную прибыль от этого бизнеса, поэтому если они расширяют сеть приема карточек и увеличивают обороты, то это однозначно отражается на доходности. Многие банки вводят всевозможные стимулирующие покупателей программы, поэтому обороты, даже там, где сеть приема карточек не растет, тоже увеличиваются.

«М. К.»: Какие сегменты торгового бизнеса наименее охвачены с точки зрения эквайринга?

Д. Д.: На мой взгляд, это фастфуды. Сейчас развитие эквайринга в этом сегменте сдвинулось с мертвой точки, первый шаг сделал Макдоналдс, и то, что в ресторанах этой сети стали принимать карточки, даст толчок всем остальным участникам рынка. Конечно, продвижению технологии очень сильно помог бы аналог PayPass от MasterCard, когда подлимитная операция проходит за долю секунды.

Также, на мой взгляд, очень хорошо эта технология «прижилась» бы в сети гипермаркетов

«Ашан», так как там и суммы более крупные, и обороты больше. Но здесь необходимо придумать специальные тарифы для таких крупных ритейлеров, потому что если ритейлеры будут платить банкам стандартную комиссию с оборота, то они совсем в этом не будут заинтересованы. Крупных ритейлеров, таких как «Ашан», можно будет привлечь только демпинговыми тарифами, но здесь нужно очень аккуратно считать и понимать, что снижение этого тарифа себя оправдает за счет оборота.

В основном с точки зрения эквайринга не охвачены те сегменты рынка, в которых бизнес

построен на высокоскоростном обслуживании клиентов, где есть некий поток и конвейер и карточная транзакция может внести дополнительное время в обслуживание клиента. Поймать эту волну удастся как раз благодаря новым технологиям PayPass от MasterCard или payWave от Visa. Например, в Европе и США такая система функционирует и, безусловно, приносит прибыль. В свое время MasterCard давал очень интересную статистику, в которой отмечалось, что при введении технологии PayPass ею в основном стали пользоваться представители молодого поколения, которым интересны все технические новинки и которые, как это ни печально, очень любят питаться в фастфудах. Спустя какое-то время MasterCard стал фиксировать высокие обороты и платежи, люди оценили удобство бесконтактной технологии. На мой взгляд, этот пример очень удачен, и нашим банкам сейчас нужно вкладывать средства в эту технологию, то есть закупать чипы и т. д.Помимо закупки оборудования, необходимы промоакции, выезды в вузы, наглядная демонстрация, объяснения, что можно прямо здесь и сейчас все оформить и сразу можно будет пользоваться. Если мы пойдем таким путем, то впоследствии это оправдается, но пока это довольно затратно для банков. На мой взгляд, эта система в России станет ощущаться через 3—5 лет.

«М. К.»: Продолжают ли падать эквайринговые комиссии, как это было несколько лет назад?

Д. Д.: Я не могу сказать, что сейчас ставки по эквайринговым комиссиям ниже, чем несколько лет назад. Конечно, продавцы просят снижения ставок, но буквально полгода назад платежные системы повысили эти комиссии, и поэтому маржинальная доходность, которая была у банков, и так снизилась за счет того, что они стали больше отдавать платежным системам. В связи с этим еще большее снижение комиссии для продавцов приведет к еще большему уменьшению дохода банков, поэтому сейчас эквайринговые комиссии держатся примерно на том уровне, который был два года назад.

«М. К.»: Есть ли какие?то пути, которые позволили бы поднять уровень эквайринговых комиссий и повысить рентабельность этого бизнеса?

Д. Д.: Пути, безусловно, есть. Каждый банк выбирает оптимальные длясвоего бизнеса варианты: кто-то вводит градацию комиссий от оборота, кто-то — фиксированную часть комиссии, способов довольно много.

«М. К.»: Какова ситуация с мошенничеством в торговой сети?

Д. Д.: По статистике, которую мы отслеживаем, уровень мошенничества именно в торговом эквайринге остался примерно такой же. В торговом эквайринге всегда есть какая-либо проверка самого кассира, многие сотрудники торговых точек спрашивают документы, удостоверяющие личность, сравнивают подпись.

Мошеннические действия в торговом эквайринге чаще осуществляются через небольшие

покупки, а если речь идет о крупных суммах, то мошенники больше предпочитают наличные денежные средства.

«М. К.»: Есть ли у вас программы стимулирования торгового эквайринга?

Д. Д.: На сегодняшний момент в нашем банке действующих программ нет. Но мы уже ведем активную работу в этом направлении. Сейчас мы рассматриваем много бизнес-проектов стимулирования торгового эквайринга.