Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
26.01.2011


КОММЕРСАНТЪ
Дата: Январь 26, 2010
Тип издания: Ежедневная деловая газета.
Тираж: 120 000 экз.
Распространение: Россия

ЗАЕМЩИКОВ ОЦЕНИВАЮТ ПО-БЫСТРОМУ

Истории пользуются спросом на кредиты

За прошлый год количество обращений банков в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ) при ЦБ увеличилось более чем в полтора раза. Банки все чаще обращаются в бюро кредитных историй, чтобы автоматизировать выдачу кредитов. Тем самым они наращивают темпы кредитования, не рискуя при этом качеством заемщиков.О том, что российские банки стали более технологично выдавать кредиты, сообщил директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов. Об этом, по его словам, свидетельствует рост числа обращений банков в ЦККИ при ЦБ с целью узнать, в каком бюро находится история того или иного заемщика. По данным Центробанка, за 2010 год число таких обращений увеличилось в 1,6 раза, всего за год в ЦККИ поступило 5 млн запросов. "Рост числа обращений банков в ЦККИ свидетельствует об активизации банков в конвейерной выдаче кредитов - через использование скоринговых систем",- пояснил он. Такие системы автоматизируют оценку кредитного качества заемщика, тем самым ускоряя процесс. При этом, по его словам, речь идет об увеличении кредитной активности средних и крупных игроков: мелкие банки финансово не могут себе позволить скоринговые системы.Степень задействования скоринговых систем при кредитовании на самом деле еще выше, свидетельствуют участники рынка. Гендиректор кредитного бюро "Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз" Олег Лагуткин отметил, что через ЦККИ в бюро поступает небольшая доля запросов. "Банки, занимающиеся розничным кредитованием, в основном запрашивают информацию напрямую у кредитных бюро",- говорит он. По его словам, в прошлом году обращения банков в его бюро "увеличились в разы". "В прошлом году достаточно сильно увеличились запросы в кредитное бюро, в том числе по скоринговым отчетам в два раза. Банки запрашивают не только информацию для скоринга, но и, например, кредитные отчеты",- подтверждает гендиректор Национального бюро кредитных историй Александр Викулин.Использование информации бюро кредитных историй стало неотъемлемой частью принятия решения о выдаче кредита. "Еще несколько лет назад механизм выдачи кредитов был неповоротливым: банки долго изучали каждое заявление, при этом гарантии, что заемщик надежный, это не давало",- отмечает зампред банка "Возрождение" Александр Долгополов. Сейчас, по его словам, кредитные бюро наполнены всей необходимой информацией, что позволяет "с меньшими временными затратами выдавать кредиты проверенным заемщикам". "Ускорение процесса выдачи кредитов вдвойне важно на фоне резкого спроса на такие продукты со стороны заемщиков",- указывает зампред правления банка "Уралсиб" Илья Филатов. Он констатирует, что в прошлом году спрос на кредиты по сравнению с 2009 годом увеличился "существенно больше, чем в полтора раза", и, чтобы удовлетворить этот спрос, "большинство крупнейших банков уже не обходятся без скоринговых систем"."У банков сейчас достаточно много свободных средств. Поскольку число платежеспособных компаний ограничено, а после кризиса оно еще и сократилось, то банки активно борются за физических лиц",- говорит зампред правления, директор кредитного департамента СДМ-Банка Сергей Козлов. По его словам, использование скоринговых схем позволяет решить сразу две задачи: минимизировать риски невозврата кредитов, на чем банки обожглись в кризис, а также привлечь клиента выгодными условиями, такими как скорость выдачи кредитов и сокращение количества документов, необходимых для рассмотрения заявки.