Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
16.10.2008

ИЗВЕСТИЯ №194 от 16 октября 2008

Карты в руки
Эквайрингу пророчат ежегодное удвоение оборотов
Сегодня кредитные организации поголовно предлагают эквайринговое обслуживание предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Услуга выгодна обеим сторонам. Обороты бизнеса увеличиваются за счет привлечения новых клиентов, а банк получает комиссионное вознаграждение за предоставление своих услуг по приему пластиковых карт.
Эквайринг осуществляется путем подписания банком договоров с торгово-сервисными предприятиями об организации безналичных расчетов при продаже товаров и услуг с использованием банковских карт различных платежных систем. Существует два способа оплаты: с помощью импринтера, а также с использованием электронных терминалов. Отчитываться о проведенных транзакциях магазин не обязан: все отслеживается банком в режиме on-line. Отчеты о проведенных операциях кредитная организация получает в виде файла транзакций. Только в случае возникновения спорных операций банк может потребовать у предприятия документы по претензионным операциям, поясняет Светлана Молоканова, начальник отдела розничных платежных средств Первого республиканского банка.
От оборота до комиссии
Сначала банк согласовывает с клиентом указанные исходные данные, а затем на их основании определяет размер вознаграждения, который позволяет компенсировать расходы. «После заключения договора с предприятием банк предоставляет и устанавливает все необходимое оборудование (pos-терминалы) бесплатно, обеспечивает его бесперебойную работу, а также обеспечивает рекламными, инструктивными и расходными материалами, оказывает необходимые консультационные услуги и круглосуточную проверку платежеспособности держателей пластиковых карт», — рассказывает Светлана Васильева, заместитель начальника отдела разработки и продаж банковских продуктов Росавтобанка.
Банк с каждой операции удерживает комиссию, размер которой определяется индивидуально по каждому клиенту. «Для банка это, конечно, достаточно затратная услуга, так как для ее предоставления необходимо закупить оборудование, ПО, лицензии, набрать штат сотрудников, и если операций в торгово-сервисных предприятиях не будет или их будет слишком мало, это, безусловно, убытки, — отмечает Дмитрий Громыко, заместитель начальника управления платежных карт Промсвязьбанка. — Кроме того, с каждой операции банк-эквайер должен отдавать часть, и часто это большая часть, комиссии банку-эмитенту. Вот здесь и начинается золотая середина. С одной стороны, банк хочет больше заработать, предложив большую комиссию, а с другой стороны, можно отпугнуть этой комиссией предприятие. Но может быть вариант, когда эквайринг не приносит доход, но по остальным услугам это «золотой клиент» (лизинг, инкассация, РКО), и тогда банк может пойти на подписание договора эквайринга на низких комиссиях».
Стоимость эквайринговых услуг для компании зависит от требуемого программно-аппаратного решения и оборотов по картам. В среднем по рынку сейчас она находится в пределах 1,5 — 2,5 % от суммы платежа и зависит от объема операций. Чем выше оборот, тем ниже у предприятия комиссия. Кстати, комиссионные отчисления банку предприятие относит на себестоимость продукции.
Пластиковые транжиры
У предприятия, которое принимает банковские карты в качестве оплаты своих товаров и услуг, повышается конкурентоспособность за счет привлечения новых клиентов — держателей банковских карт, уверены в МИ-Банке. Владельцы карт, как правило, легче решаются на крупные незапланированные покупки, так как они не ограничены количеством наличных денег. По статистике, картхолдеры в среднем тратят на 10 — 15% больше средств в отличие от клиентов, расплачивающихся наличными. Помимо этого, эквайринг для предприятия имеет и другие преимущества: конкурентоспособность предприятия повышается, происходит расширение клиентской базы за счет привлечения держателей пластиковых карт, снижаются риски потерь в результате мошенничества с наличными средствами, сокращаются издержки на инкассацию.
Многие компании понимают необходимость внедрения современных и технологичных способов оплаты товаров и услуг, поэтому на сегодняшний день это направление постоянно развивается. «Эквайринг весьма востребован у юридических лиц, доля предприятий, заинтересованных в предоставлении данной услуги, увеличивается, — подчеркивает заместитель председателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. — И это неслучайно, так как эквайринг обладает рядом ощутимых преимуществ. Единственным недостатком эквайринга является то, что для предприятий, которые продают товары с минимальной наценкой, комиссия за предоставление данной услуги может быть существенна». Тем не менее, по мере увеличения активности держателей карт растут обороты по эквайрингу. «В настоящее время объем эмиссии дебетовых и кредитных карт, развитие эквайринговой сети таковы, что можно ориентироваться на ежегодное удвоение оборотов по эквайрингу», — уверена Мария Зенина, директор департамента неторговых операций банка «ГЛОБЭКС».
1. Расчетно-кассовое обслуживание
2. Прочие системы дистанционного обслуживания (Банк-Клиент и др.)
3. Кредитование
4. Операции с банковскими проектами (зарплатные карты)
5. Услуги по доставке/инкассации наличности
6. Международные расчеты и валютный контроль
7. Аккредитивы и банковские гарантии
8. Кредитование
9. Срочные депозиты