Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
19.11.2007

Газета "ИЗВЕСТИЯ"  №108 от 21 июня 2006 г.

Клиенты банков побаиваются совершать операции через интернет.
Летом особенно противно стоять в очередях. Правда, их в нашей жизни становится все меньше. Последние из могикан - очереди в банковских офисах. Избежать их можно с помощью систем интернет-банкинга, позволяющих все банковские операции проводить с компьютера. Однако пока большинство россиян ничего не знают о таких услугах, а те, кто знает, боятся запутаться в сети.
Исследование консалтинговой компании "ФИНИСТ" показало, что о возможности удаленного совершения операций знает лишь треть клиентов московских банков, из которых только 6% так или иначе пользуется этими возможностями. Однако число пользователей систем интернет-банкинга быстро растет. "За последний год мы видим увеличение быстрыми темпами числа пользователей всех наших систем дистанционного обслуживания, в том числе интернет-банкинга - Enter. 1MB, - рассказывает начальник управления розничных продаж Международного Московского банка (ММБ) Максим Кондратенко. - Так, за первые 5 месяцев 2006 года рост спроса на услуги интернет-банкинга составил около 50%". А, например, в Промсвязьбанке объемы операций частных клиентов через интернет по итогам 2005 года выросли более чем в 2 раза.
По данным исследования, наиболее активно клиенты управляют через интернет текущими и депозитными счетами, в меньшей мере используют интернет-системы для денежных переводов и коммунальных платежей. "Чаще всего Enter. 1MB используется нашими клиентами для перевода средств с одного счета на другой, конверсионных операций, размещения депозитов, направления на исполнение в банк платежных и иных поручений, - подтверждает Максим Кондратенко. - Также востребованы и другие услуги: доступ к банковским документам, получение информации об остатках и движении средств на счетах в банке или о дебетовых и кредитных картах, получение циркулярных писем ММБ и обмен с банком письмами в "свободном формате". Клиенты "Союза" через интернет-систему в основном переводят деньги и конвертируют средства, меньше - размещают деньги во вклады. "Наиболее популярны у пользователей интернет-банкинга оплата сотовой связи, коммунальные платежи, работа со средствами на собственном счете, - рассказывает заместитель председателя правления СДМ-Банка Владимир Луценко. - На мой взгляд, популярность этих услуг объясняется, во-первых, тем, что работать с большими суммами через интернет многие люди все еще опасаются. А во-вторых, именно эти платежи чаще всего востребованы в повседневной жизни".
Исследование выявило, что потенциал для развития удаленного обслуживания велик - более 40% клиентов, осведомленных о наличии систем "интернет - банк", хотели бы воспользоваться их возможностями (это 10% всего числа клиентов банков). "Желание частных клиентов пользоваться интернет-банкингом обусловлено в основном удобством проведения финансовых платежей, - считает начальник отдела программных средств управления автоматизации Межрегионального инвестиционного банка Михаил Деев. - С другой стороны, широкому применению интернет-банкинга препятствует недоверие людей к нововведениям, тем более если это касается перевода денежных средств".
По данным исследования, основные причины, которые сегодня не позволяют клиентам воспользоваться удаленными каналами обслуживания, - это отсутствие необходимой инфраструктуры (прежде всего доступа в интернет) и опасения, связанные с безопасностью данного канала обслуживания и его сложностью. "Самая большая сложность, с которой обычно сталкиваются пользователи интернет-банкинга, - неудобный, сложный интерфейс, - подтверждает Владимир Луценко. - Многим людям боязно работать со своим счетом, переводить деньги, проводить платежи в виртуальном пространстве. Ну а если при этом есть риск запутаться, если не до конца понятно, куда и какие данные вводить и в какой последовательности, желание пользоваться интернет-банкингом у большинства людей сразу пропадает".
Начальник управления развитием банковских технологий банка "Союз" Валерий Баклунов называет основным сдерживающим фактором ограниченный перечень банковских услуг, представленный в интернет-системах. Что подтверждают и результаты исследования. Перечень переводов, который предлагается банками сегодня, уже давно не отражает того многообразия платежей, которые приходится делать среднестатистическому москвичу. Например, более 40% опрошенных высказались за то, чтобы через системы "интернет - банк" были доступны платежи в адрес интернет-провайдеров, операторов мобильной связи, интернет-магазинов, а также функции пополнения "виртуальных кошельков" (Web money, Yаndех-деньги и прочие) и оплаты услуг спутникового и кабельного телевидения.
Сегодня наиболее полный перечень услуг и опций предлагается в интернет-системах ММБ, Росбанка, Внешторгбанка 24, банков "Союз", "УРАЛСИБ", Альфа-Банка, Ситибанка, Райффайзенбанка, Промсвязьбанка, Импэксбанка и др.
"Достаточно часто причиной нежелания пользоваться интернет-банкингом у продвинутых клиентов является боязнь хакерских проникновений на домашний компьютер", - считают в Промсвязьбанке. По мнению Андрея Погорянского, заместителя председателя правления "Городского клиентского" банка, эти опасения беспочвенны. "Современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем стопроцентную гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств, - говорит он. - Но самое главное - в сохранности средств заинтересованы прежде всего сами банки - поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию".