Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
19.11.2007

Газета "ИЗВЕСТИЯ"  №108 от 21 июня 2006г.

В следующем году Россию ждет переход на чиповые карты.
Чиповая карта помимо расчетных функций может предложить своему обладателю множество различных услуг. Она может быть одновременно и дебетовой, и кредитной, учитывать скидки, бонусы, поездки на транспорте, залитый бензин, служить пропуском и удостоверением личности и многое другое. В России начало массовой миграции на чип ожидают к концу этого года.
Впереди планеты всей переходит на чип Юго-Восточная Азия. Сейчас каждый третий японец имеет в кошельке чиповую карту. В Корее каждая четвертая карта - чиповая, в Тайване - каждая пятая. Причем в Тайване 90% терминального парка готовы к приему смарт-карт.
Для сравнения, в России только 6% карт - чиповые и лишь треть терминалов способна принимать смарт-карты. Наиболее высокая "чиповая" готовность у банкоматной сети - около 70% наших банкоматов оснащены карт-ридерами. "Международная платежная система еще в начале этого года потребовала смены защиты оборудования банкоматов, поэтому в целом терминальный парк финансово-кредитных учреждений к приему чиповых карт готов. По крайней мере, все банкоматы и роs-терминалы нашего банка оборудованы устройствами для приема смарт-карт", - объясняет сей феномен начальник управления платежных технологий Межрегионального инвестиционного банка Елена Запрягаева.
По словам замначальника управления розничного бизнеса Первого Республиканского банка Елены Биндусовой, банки не спешат массово выпускать смарт-карты, поскольку их себестоимость значительно выше. Замначальника управления розничных продуктов и услуг Международного Московского банка (ММБ) Александр Вишняков говорит, что стоимость одной чиповой карты примерно в пять раз больше стоимости магнитной. "Банку имеет смысл эмитировать смарт-карты, если он готов дополнить эти карты сервисами и программами, которые востребованы клиентами и позволяют окупить те затраты, которые понесет банк при их внедрении", - считает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых.
Видимо, у наших банкиров с проектами пока не густо, но, возможно, в скором времени они появятся. Например, заместитель председателя правления СДМ-Банка Владимир Луценко говорит, что к концу 2007 года количество выпускаемых карт с чипом, вероятно, будет превышать эмиссию обычных магнитных карт. Что ожидает российского потребителя с приходом на рынок смарт-технологий, можно увидеть на примере Юго-Восточной Азии.
В Тайване небольшой банк привлек в свой "чиповый" проект сеть магазинов и бензоколонок. Человек, заправляя машину, получает бонусные баллы, которые отоваривает тут же в кафетерии. И наоборот, совершая покупки, получает в подарок бесплатный бензин, который тут же заливает на автозаправке.
В Японии и Корее внедрили оплату проезда с помощью смарт-карт. В Стране восходящего солнца задействована предоплаченная технология. Человек получает карту, кладет деньги на счет и использует карту как билет. По мере снижения суммы на "транспортном" счете до определенного уровня карта сама пополняет "транспортный кошелек" со своего основного счета. В Корее - сначала проезд, потом деньги. Человек использует карту вместо билета, отчет о каждой поездке идет в банк, в конце месяца генерируется общий счет, и эта сумма списывается с карт-счета.
Малайзия внедряет бесконтактные платежи - когда карта подносится к терминалу. При бесконтактной оплате не требуется подписи клиента, карта не передается кассиру - это позволяет людям расплачиваться за покупки в считанные секунды. Сейчас в Малайзии более 2, 5 тыс. точек оборудованы устройствами для бесконтактного приема (эмиссия - 140 тыс. карт).
Бесконтактные технологии настолько популярны, что пришлось выпустить вертикальные карты - поскольку так их проще | подносить к считывающему терминалу. В Корее совместили чиповую бесконтактную технологию и мобильный телефон (совместный проект Visa, LG Card, LG Telecom и гипермаркетов Tesco). Владельцы этих телефонов расплачиваются за покупки, поднося трубку к терминалу.
Если Visa экспериментирует с мобильными телефонами, то MasterCard - с часами. К чемпионату мира по футболу компания в сотрудничестве с банком Chinatrust (Тайвань), австрийским производителем часов LAKS GmbH и компанией On Track Innovations выпустила часы, которые дают возможность потребителям расплачиваться за покупки, просто коснувшись часами терминала.
Российский лидер по выпуску чиповых карт - Банк Москвы. Карты эмитируются в рамках Социальной карты москвича. Недавно банк расширил границы аудитории, выпустив чиповые карты с транспортным приложением для зарплатных клиентов банка (карта используется как билет, все поездки подсчитываются, и в конце месяца сумма списывается со счета). При этом чем чаще ездишь, тем меньше платишь (например, 40 поездок в метро сейчас стоят 460 рублей, по карте - 335).
Есть еще несколько проектов. "Мы разрабатываем проект с применением чиповых карт в качестве пропуска на предприятия в Комсомольске-на-Амуре, - рассказывает Елена Запрягаева. - Кроме того, в разработке находится проект по расчетам за билеты на самолеты и поезда".
На самом деле пока в России, по словам представителей платежных систем, стоит задача подготовить инфраструктуру к приему смарт-карт, и сейчас она успешно решается.