Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
16.11.2007

Газета "ИЗВЕСТИЯ" №231 от 13 лекабря 2006 г.

Количество подключений к системам интернет-банкинга растет на 20% в месяц.

На рынок онлайновых банковских услуг наконец-то пришел "большой" клиент. Ежемесячно десятки тысяч людей подключаются к системам интернет-банкинга. И все время пополняется список банков, предлагающих полномасштабный онлайновый сервис. И именно наличие дистанционных систем  заставляет многих сделать выбор в пользу того или иного банка.

Банкиры точно рассчитали свой выход на рынок онлайновых услуг, предоставив своим частным клиентам возможность совершать практически любые банковские операции через интернет именно тогда, когда большинство из них оказались к этому готовы. И сейчас банкиры рапортуют о рекордных цифрах подключения к онлайновым сервисам. Например, к системе Enter.IMB Международного московского банка сейчас подключены около 21 тысячи клиентов, что составляет около 10% всех частных клиентов ММБ. "С начала 2006 года количество пользователей Enter.IMB увеличилось более чем в четыре раза, — отмечает генеральный управляющий по розничным продуктам и услугам ММБ Алексей Аксенов. — Количество операций, проводимых через Enter.IMB, также увеличилось более чем в восемь раз по сравнению с показателями 2005 года и за первые 10 месяцев 2006 года составило около 77,5 тыс. (против 9 тыс. операций за аналогичный период 2005 года)". К "Альфа-Клику" Альфа-банка ежемесячно подключается около 12 тыс. клиентов, а обороты в системе в среднем растут на 15—20% в месяц. В системе "Интернет Банк-Клиент" СДМ-Банка сейчас работает более 57 тыс. частных клиентов. "Ежедневно для просмотра выписок в систему входят от 1700 до 1900 клиентов, и эта цифра постоянно растет", — рассказывает зампредправления СДМ-Банка Владимир Луценко.

По количеству операций в Альфа-банке лидирует оплата сотовой связи. Также очень популярны переводы между счетами одного клиента и переводы в другие банки. В СДМ-Банке большинство транзакций приходится на коммунальные платежи — оплату жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, местной телефонной, междугородней и международной связи. В системе ТрансКредитБанка на сегодняшний день наиболее востребованы банковские переводы и открытие вкладов. Клиенты ММБ чаще всего используют онлайновую систему для перевода средств со счета на счет, обмена валюты и направления платежных поручений банку. В Промсвязьбанке также наиболее популярны переводы средств и коммунальные платежи.

Итак, сейчас около 20 известных банков предлагают полноценный интернет-банкинг. Это Альфа-Банк, Банк Москвы, ВТБ 24, Импэксбанк, Мастер-банк, МДМ-Банк, ММБ, Москомприватбанк, "Петрокоммерц", Райффайзенбанк, Росбанк, СДМ-Банк, Ситибанк, "Союз", ТрансКредитБанк, УРАЛСИБ и др. Подключение и обслуживание в этих системах, как правило, бесплатное. Клиент оплачивает только стандартные банковские комиссии за проведение платежей. И то не всегда. Обычно оплата связи и коммунальных платежей через интернет бесплатна. И часто снижены сами комиссии за перевод. К примеру, в Альфа-банке комиссия за перевод в рублях в другой банк через интернет-банк составляет 29 рублей, а через отделение в среднем 129 рублей. В Банке Москвы и Промсвязьбанке также действуют сниженные комиссии на онлайновые платежи — 10 рублей. "За совершение такой же операции  в офисе банка клиент заплатит 1,5% от суммы перевода, минимально 50 рублей", — отмечает замдиректора информационных технологий Промсвязьбанка Александр Турчин.

Число банков, предлагающих полноценный онлайновый сервис частным клиентам, постоянно растет. "В первой половине 2007 года мы запустим принципиально новый интернет-портал, который предоставит клиентам возможность получать большой объем банковских услуг на расстоянии — оформление кредитов, осуществление платежей и еще многое другое, — рассказывает начальник управления департамента розничного бизнеса Собинбанка Андрей Котельников. — Мы планируем плавное, но очень существенное, увеличение объемов операций наших клиентов через новый портал". "Московский Капитал" в течение 2007 года прогнозирует внедрить интернет-банкинг для физических лиц. В настоящее время Московский кредитный банк внедряет систему онлайн-банкинга, которая позволит частным лицам проводить через интернет полный спектр операций по своим счетам.

Набор сервисов в предлагаемых на рынке системах интернет-банкинга приблизительно таков. "Система удаленного обслуживания позволяет пользователям получать выписки по всем счетам в режиме реального времени, контролировать остатки по всем счетам и пластиковым картам, а также просматривать свои персональные данные, оформлять распоряжения на открытие различных вкладов, заказывать банковские пластиковые карты и подписываться на дополнительные услуги банка, — перечисляет Владимир Луценко из СДМ-Банка. — Кроме того, переводить средства с одного своего счета на другой (в том числе осуществлять безналичную покупку-продажу валюты), оплачивать услуги 16 операторов мобильной связи (включая региональных), услуги коммерческого телевидения, трех крупных интернет провайдеров, оплачивать жилищно-коммунальные услуги (по квитанциям ЕИРЦ), электроэнергии (по счетам "Мосэнерго"), местной телефонной связи ("МГТС"), междугородней и международной телефонной связи (по счетам "Ростелекома").

И набор услуг постоянно растет. "В ближайшем будущем клиенты банка получат возможность оплачивать через интернет услуги сотовых операторов, осуществлять платежи за коммунальные и другие услуги", — рассказывает начальник управления операций доверительного управления ТрансКредитБанка Дмитрий Горский. МДМ-Банк планирует в следующем году существенно расширить список операций, которые можно проводить через интернет. В PSB Retail Промсвязьбанка появятся новые каналы дистанционного доступа, такие как sms, wap, телебанк и смартфоны.

Подключиться к интернет-банкингу сейчас в состоянии даже "непродвинутый" пользователь. Многие системы уже не требуют ни установки дополнительного обеспечения, ни скачивания программ. "Для того чтобы подключиться к Enter.IMB, клиенту необходимо обратиться в любое из наших отделений и заключить договор об обслуживании, — рассказывают в ММБ. — После подписания договора клиент получает скретч-карту с набором сеансовых ключей для подтверждения операций — и можно пользоваться системой". Вместо скретч-карты может использоваться таблица с кодами или логин и пароль. А, к примеру, Альфа-банк подключает к системе без посещения банка. Клиенты могут позвонить в телефонный центр банка и сообщить о своем желании подключить "Альфа-Клик". После чего заходить на сайт и пользоваться системой.