Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Раскрытие информации для регулятивных целей ||| Устав и внутренние документы «СДМ-Банк» (ПАО) ||| Эмиссионные документы ||| Годовые отчеты ||| Финансовая отчетность ||| Сообщения о существенных фактах ||| Ежеквартальные отчеты эмитента ||| Список аффилированных лиц
 
Распечатать страницу
16.11.2007

Газета "ГАЗЕТА" №74 от 24 апреля 2007г.

С чем связан расцвет сезонных вкладов.

Российские банки каждый год к началу весны обновляют свои продуктовые линейки и выходят на рынок с новыми (или возобновленными) предложениями. Речь идет о так называемых сезонных вкладах для физических лиц, вкладах, которые банки готовят специально к определенному времени года.
Вообще, активизация многих банков происходит несколько раз в год. К зиме, например, они готовят для своих существующих и будущих клиентов предложения с "новогодне-рождественской" тематикой. Весной же приходит пора вкладов с вполне предсказуемым названием - "Весенний", банки не слишком балуют клиентов разнообразием наименований. Среди более оригинальных названий стоит выделить вклад "Капель", который предлагает Русславбанк, "Моя весна" банка "Губернский", "Весна-красна" СДМ-Банка и "Витаминный" Русского банка развития.
Так же как и в случае с названием, весенние вклады не отличаются богатством вариантов условий. Ставки по ним, как правило, принимаются в любой из трех главных валют - рублях, долларах и евро. Сроки вкладов также в большинстве случаев варьируются в пределах от трех месяцев до года. Исключение составляет предложение Юниаструмбанка, чей депозит ("Весенний") предусматривает трехлетний срок вложений. От срока вклада зависит и процентная ставка. Но и она не превышает среднерыночную - от 7 до 12% годовых в рублях, и от 4 до 8% в зависимости от вида иностранной валюты.
Главные различия между весенними предложениями банков заключаются во второстепенных условиях. В одних банках существует возможность пополнять счет, а в других нет. В одних проценты по вкладу начисляются ежемесячно и капитализуются (прибавляются к основной сумме вклада), а в других они начисляются только по окончании срока депозита. Кроме того, большое разнообразие заметно в сумме минимального взноса, минимальный из которых составляет $300 или 10 тысяч рублей (Связь-банк).
Есть и еще одно условие, объединяющее большинство "сезонных" депозитов. Подобные предложения действуют с начала весны до ее окончания. Правда, порой границы весны у банков смещаются. Например, Мастер-банк решил несколько расширить сезон. Его предложение (вклад "Праздничный") действует с 15 февраля до 31 мая. А в Юниаструмбанке весна, напротив, короче календарной. Их уже упоминавшееся предложение действует только до 30 апреля.

Приманка для клиентов
Говорить о каких-то существенных финансовых преимуществах "сезонных" вкладов не приходится. Практически любой из банков имеет "всесезонные" депозиты с аналогичными условиями. Не случайно последнее время в этом секторе наметилась еще одна тенденция. Крупные банки все реже предлагают их своим клиентам. Еще два-три года назад банки первого эшелона регулярно выпускали на рынок "весенние" вклады. Так, в банке "Возрождение" существовал фирменный вклад "Приметы весны", а в банке "Уралсиб" можно было положить деньги на депозит "Весеннее предложение". Однако сейчас из банков-лидеров рынка, предлагающих такой депозит, можно назвать лишь Росбанк (вклад "Весенний", предложение действительно до 31 мая), МДМ-банк и с некоторой натяжкой Юниаструмбанк.
Остальные предложения исходят от банков второго-третьего эшелона. Объяснение этому простое - крупные банки уже обладают определенной устоявшейся продуктовой линейкой и зачастую не видят смысла в дублировании предложений.
Поэтому скорее их следует рассматривать в качестве рекламного продукта, призванного привлечь к банку и его продуктам дополнительное внимание со стороны населения и повысить поток вкладчиков. Не случайно некоторые банки сопровождают открытие такого вклада дополнительными поощрениями клиентов. Зачастую поощрение заключается в бесплатном открытии вкладчику пластиковой карты, причем не только дебетовой, но и кредитной. А в банке "Губернский" на время действия вклада вкладчик имеет право арендовать банковскую ячейку со скидкой. Кроме того, некоторые банки проводят между вкладчиками лотереи, во время которых разыгрываются путевки и прочие бонусы. Встречаются и более оригинальные, хотя и не несущие никаких экономических преимуществ подарки. Например, в Русском банке развития каждый положивший деньги во вклад "Витаминный" может получить бутылочку сиропа шиповника. Впрочем, Русский банк развития делает подобные подарки регулярно. Зимой, например, он дарил новым вкладчикам шерстяной шарф, а осенью - баночку меда. Есть и еще одно объяснение, почему крупные банки уже не столь активно работают с сезонными депозитами. Несколько лет назад, рассуждая об актуальности весенних предложений, банкиры ссылались на время отпусков. Когда люди собираются уезжать отдыхать, они предпочитают не оставлять деньги в квартире, а отнести их в банк, говорили они. Однако, похоже, этот расчет больше не действует. Известно, что с каждым годом на рынке появляется все больше инвестиционных инструментов. А потому граждан, хранящих все свои деньги под матрасом, становится все меньше.