Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
Распечатать страницу

Новости

17.12.2009

ФИНАНСОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ №234
Дата: Декабрь 17, 2009.
Тип издания: Приложение к ежедневной общественно-политической газете «Известия».
Тираж: 235 000 экз.
Распространение: Россия.

Банки дарят своим вкладчикам подарки, бонусы и проценты

Новогодние и рождественские вклады - отличный способ привлечь новых клиентов и порадовать прежних, считают банкиры. Однако такие предложения, как правило, не слишком гибкие по своим условиям за счет различных бонусов и повышенных процентов. Но несмотря на это, приток клиентов в этот период, по оценкам участников рынка, увеличивается на 3 - 5%.

Нового года ждут не только дети, но и банкиры: зимние месяцы традиционно являются отличной возможностью заманить новых вкладчиков, предложив им специальные условия по депозитам.

Подарочные тренды нынешнего сезона - мобильные телефоны, бонусные карты торговых сетей, наборы новогодних сувениров, бесплатный привилегированный «пластик» и, разумеется, сладости. Все это обещают банкиры, если потребитель откроет депозит в предпраздничный период. И, как правило, новогодняя эйфория оправдывает себя: во-первых, это хорошая возможность лишний раз заявить о себе и обратить внимание.

Во-вторых, если речь идет о мотивации действующих клиентов и формировании предложения специально для них, то такие мероприятия позволяют повысить лояльность вкладчиков. «Банки стремятся сделать наиболее привлекательными условия для новогодних вкладов, что действительно способствует увеличению числа вкладчиков. Мы не ведем специальную статистику по новогодним вкладам, но, как правило, приток клиентов по данным депозитам увеличивается в среднем на 3 - 5%», - говорит заместитель председателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин.

Широкое предложение «новогодних вкладов» и специальных акций банков можно условно разделить на несколько категорий, отмечают участники рынка. «Первая - вклады на лучших условиях, с повышенной процентной ставкой. Ко второй категории можно отнести предложения «вклад плюс банковская услуга или продукт в подарок». К третьей - спецпредложения, когда при открытии вклада клиенту вручается сувенир. Цель таких акций повысить лояльность клиентов, отблагодарить за выбор банка», - отмечает начальник отдела маркетинга Сведбанка Ирина Филозопова.

Увеличение процентных ставок в среднем по рынку колеблется в пределах от 0,5 до 1,5%. При этом, для того чтобы такие программы были действительно эффективными, бонусные условия по ним должны быть максимально клиентоориентированными. Или, иначе говоря, условия участия в таких программах должны быть понятны и доступны для клиентов, поэтому предложения должны быть сформированы таким образом, чтобы выгода была очевидной. Однако, если дополнительные банковские сервисы или повышенный процент - абсолютно адекватный и понятный банковский бонус, то к выбору сувенира или подарка, по словам банкиров, нужно подходить с особой тщательностью. «В частности, не считаем хорошей идеей, предлагать клиентам подарки в виде продуктов питания и пр. - если клиент пришел в банк, то он заинтересован в получении банковских услуг, значит, ему их и надо предлагать. Таким образом, мы полагаем, что в качестве подарка для клиентов лучше всего подходит скидка или льгота при пользовании банковскими услугами», - подчеркивает заместитель начальника управления пассивных и комиссионных операций департамента розничного бизнеса ВТБ24 Мария Саенко.

Наряду с преимуществами у новогодних вкладов есть и свои особенности. «Новогодние вклады, как правило, выигрывают в процентной ставке, но имеют некоторые ограничения: обычно их можно открывать только на один фиксированный банком срок, без возможности выбора. Например, наш вклад «Зимний» можно открыть сроком на 182 дня, в то время как стандартные вклады имеют более широкую линейку по срокам», - отмечает Вячеслав Андрюшкин

Участники рынка признаются, что пытаются уйти от этого стереотипа, и, скорее всего, трендом на рынке сезонных вкладов станут более гибкие условия по депозитам для физических лиц. «Мы считаем неправильным ввод вкладов с ограниченным периодом приема в сезонных предложениях с повышенными процентными ставками и небольшим сроком. Мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с нашими клиентами и стараемся стимулировать к размещению средств не проведением разовых акций, а созданием максимально удобных и комфортных условий по действующим продуктам», - резюмирует Мария Саенко из ВТБ24.

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость