Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
Распечатать страницу

Новости

19.11.2007

Журнал "Финанс" №17, 8-14 мая 2006 г.

Дизайн. Карты нестандартного вида помимо своих основных функций радуют глаз и поднимают настроение. Правда, реакция на них не всегда бывает адекватной, и необычные пластики пока не востребованы на отечественном рынке.

Сам себе художник. Один из наиболее распространенных способов «оживить» банковскую карточку - разместить на пластике фото по собственному выбору. Ограничения по содержанию снимка в пределах разумного: никаких вольностей, политики, рекламы, олимпийской и прочей символики. По сравнению с обычными карточками той же категории дизайн добавит к цене от $5 до $20. Пластики под заказ изготавливают в течение нескольких рабочих дней. Максимальный срок - 10 дней в Юниаструм-банке, Газэнергопромбанке и Ханты-Мансийском банке.
Отправляясь за индивидуальной картой, захватите с собой фото для карточки в электронном виде. Самое распространенное требование к цифровой картинке - она должна иметь разрешение 300 точек на дюйм. В Экспобанке нужно принести фото именно того размера (45549 мм), которое поместится на карточке. В Промсвязьбанке снимок должен быть пропорционален размеру, в котором он будет напечатан на пластике, - 55,5548,2 мм. Многие кредитные организации готовы работать и с бумажными картинками, в том числе с рисунками. Среди них Газэнергопромбанк, «Союз», Юниаструм-банк, Русский банк развития.
Некоторые банки демонстрируют клиенту эскиз будущего пластика. В Ханты-Мансийском банке процедура эта обязательная, под эскизом клиент должен поставить свою подпись. Но так как макет карточки разрабатывается в головном офисе банка в Ханты-Мансийске, то покажут его через день-два. Лично приезжать для изучения эскиза не обязательно - файл могут прислать по электронной почте, а согласие владельца пластика принимается по факсу. В СДМ-Банке vip-клиенты могут отправить фото для карточки с индивидуальным дизайном по e-mail. Остальным нужно приехать в отделение с дискетой, где менеджер по вашему желанию отредактирует изображение и распечатает его. В Промсвязьбанке клиенты присылают по почте фото, которое переправляется в картцентр, где изготавливается эскиз. Предварительного просмотра карточки СДМ и Промсвязьбанк не предлагают.
Функциональные особенности пластиков с индивидуальным дизайном ничем не отличаются от их обыкновенных собратьев. Главное, чтобы дизайн понравился. «Многие трепетно относятся к собственным фотографиям, - говорит начальник отдела пластиковых карт Пробизнесбанка Ирина Лемина. - И сильно разочаровываются, когда изображение получается неудачным». Но если выпуск карточки прошел успешно, то ее последующее использование будет доставлять только положительные эмоции.
Если любимого фото нет, то можно воспользоваться каталогом банка - такую услугу предлагают Промсвязьбанк, Русский банк развития, Газэнергопромбанк, Юниаструм-банк. Пластик с дизайном из каталога в Русском банке развития обойдется в 350 рублей.

Долой углы. Ниша нестандартных пластиков индивидуальным дизайном не ограничивается. Клиентам, ведущим ночной образ жизни, банки предлагают карточку, которая будет светиться в темноте. В Бинбанке пока еще можно получить пластик с изображением автомобиля, у которого фосфоресцируют фары. В нужных местах на кредитку нанесена специальная краска. Но дальнейшего выпуска таких карт не предполагается. «Большинство клиентов мало интересует внешний вид пластика, в первую очередь они обращают внимание на предлагаемые банком условия обслуживания. Ведь приобретая автомобиль, покупатель первоначально изучает его технические и ценовые параметры и лишь потом смотрит на форму ключа от машины», - поясняет директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Ханов.
У Пробизнесбанка существует люминесцентная карточка: днем она выглядит достаточно скромно - просто белый прямоугольник, но в темноте светится. «Мы старались сделать карточку, которая понравилась бы молодежи», - говорит Ирина Лемина.
Своих первых хозяев на российском рынке нашли и дорогие карточки с драгметаллами. «Чиповые банковские карты с использованием слоновой кости, бриллиантов, золота нельзя назвать массовым продуктом, тем не менее в России они уже производятся», - говорит коммерческий директор компании «Розан» Тимур Родионов.
Прорыв на отечественном рынке пластика случился и среди нестандартных по форме карточек. MasterСard с обрезанным и скошенным уголком выпускает Трансинвестбанк. А первую Visa Mini, которая вдвое меньше обычной карты, будет эмитировать Мастер-банк. Такую карту носят как брелок, с ключами или с мобильным телефоном. В банкоматах ее использовать нельзя, только для оплаты товаров и услуг, поэтому мини-карта выдается как «довесок» к полноразмерному пластику.
Но дальнейшая игра с формой на российском карточном рынке пока не поощряется. «Пластик можно сделать с любой вырубкой, даже в форме расчески, - рассказывает руководитель департамента пластиковых карт компании «Кьюкард» (занимается разработкой дизайна и производством карт) Даниил Пермитин. - Для его изготовления на заводе производится отдельная матрица, что не может не увеличить стоимость карточки. Наши банки не готовы к таким тратам».

Поющие и пахнущие. Однако большинство придумок дизайнеров пока не востребовано на отечественном рынке в отличие от зарубежного. Не распространены фактурные пластики, имитирующие поверхность теннисного мяча, соты с медом, мрамор, лед, лакированное дерево, которые предлагает, в частности, отечественный производитель «Тагрус». Не получил пока распространения и «музыкальный» пластик, который при нажатии на определенную точку воспроизводит «Yesterday» или «Happy Birthday».
«Зеленых» во всем мире радуют карточки из дерева и экологически чистых материалов (например, на основе сахарной свеклы), разлагающихся в земле, но в России они пока никому не нужны. «На Западе мода на эко-пластик уже прошла, - сообщил генеральный директор «Тагруса» Юрий Товб, - поскольку они оказались недостаточно прочными. Зарубежные банки их выпускают, чтобы не ссориться с «зелеными», но похвастаться грандиозными тиражами не могут».
Только готовятся покорять российский рынок пластики, источающие аромат. В списке возможных запахов - ваниль, пихта. Специалисты считают это хорошим решением для выпуска кобрэндинговых карт банков и парфюмерных магазинов.
«Карты необычной текстуры или формы могли бы получить распространение на российском рынке, - утверждает заместитель председателя правления банка «Союз» Екатерина Демыгина. - Но только в случае его перенасыщения, чтобы расширить продуктовую линейку». Пока же отечественные кредитные организации необычные карты внедрять не спешат. Одна из причин - персонал в пунктах приема карт, который не всегда адекватно реагирует на новинки. «Наши карточки с веселым дизайном, прозрачные, голографические, иногда принимают за дисконтные», - рассказывает Ирина Лемина. Дезориентирует кассира и абсолютно черная MasterCard Gold с черной магнитной полосой. Похоже, аудитория еще долго будет привыкать к нестандартному пластику.

УСЛОВИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДИЗАЙНОМ

 Банк

 Вид карты

 Изготовление 

 Срочное изготовление 

Восстановление
утраченной или поврежденной карты, $ 

 

 

 Стоимость, $

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость