Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
Распечатать страницу

Новости

16.11.2007
23 августа 2007 года. 

Журнал "ИТОГИ" №34 от 20 августа 2007г.

В России идет концентрация производства. Если в нефтегазовом секторе тон задает государство, то, например, продовольственный рынок переходит под контроль транснациональных корпораций. На днях появилась информация о возможной покупке более чем 70 процентов акций крупнейшего производителя соков ОАО "Лебедянский" (его продукция занимает около трети рынка) американской PepsiCo. Сделка оценивается в 1,5-2 миллиарда долларов.
В баллах: от -5 (негативно) до +5 (позитивно)

Игорь Крылов, гендиректор ОАО "Фармстандарт"

+4 Вхождение отечественного предприятия в состав международной транснациональной корпорации снимает технологические и финансовые ограничения, повышает эффективность управления и контроля. Поэтому с точки зрения экономики подобные приобретения указывают на достаточно высокий уровень развития отечественного рынка и его инвестиционную привлекательность. Однако при наличии приятных экономических преимуществ в такой концентрации есть определенные культурные риски. Международные корпорации менее склонны к производству национальных продуктов. Им выгодно экономить на объеме за счет выпуска одних и тех же брендов с одинаковой рекламой по всему миру, чем инвестировать в продукт, потребляемый только на одном рынке. Морс и квас могут исчезнуть, когда их потребители сдадутся, утомленные нескончаемой рекламой соков и разноцветных газированных напитков.


Марина Каган, член правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"

+5 До последнего времени российский соковый рынок оставался одним из немногих секторов, где иностранные компании практически отсутствовали. В том, что рынок движется в сторону консолидации, ничего удивительного нет. Сделки с транснациональными компаниями на работу нашей компании серьезно не повлияют. Так же как и раньше, мы хотим добиться лидерства на рынке соков и намерены увеличивать на нем свое присутствие по меньшей мере на 1 процент ежегодно. К ужесточению конкуренции мы готовы.


Владимир Садовин, гендиректор сети супермаркетов "Азбука Вкуса"

-3 На мой взгляд, это событие стоит рассматривать в нескольких плоскостях. С одной стороны, владельцев "Лебедянского" можно поздравить с удачной сделкой: PepsiCo, чтобы укрепить свои позиции на российском рынке, явно не постояла за ценой. С другой - надо понимать, что по большому счету российский рынок соков и газированных напитков на сегодняшний день поделен между двумя компаниями, и обе они американские - Coca-Cola и PepsiCo. И теперь любому национальному игроку будет очень непросто отвоевать у этих компаний-глобалистов значимую долю рынка. С этой точки зрения, сделка для российской экономики вряд ли будет иметь положительный оттенок.


Максим Солнцев, председатель правления СДМ-банка

+3 Если говорить о российской пищевой индустрии в целом, то не секрет, что там коэффициент износа оборудования очень высок. С приходом западных технологий качество производимой продукции должно улучшиться. На Западе стандарты качества выше хотя бы потому, что у иностранных компаний есть опыт "борьбы" с потребителями в разных странах: те предъявляли им претензии по качеству выпускаемой продукции, и компании были вынуждены подстраиваться под интересы покупателей.


Алексей Логвин, главный экономист УК "Русь-Капитал"

+5 Для продовольственного рынка в целом степень проникновения иностранных компаний не столь высока и едва ли в обозримой перспективе роль транснациональных компаний станет здесь определяющей. Продажу "Лебедянского" можно оценивать как очень позитивный сигнал об оценке перспектив роста экономики в ближайшие годы. Характер зависимости потребления соков от доходов граждан и портфель брендов "Лебедянского" оправдывают покупку компании при условии ожиданий значительного роста экономики страны в ближайшие годы. 
Татьяна Бобровская, аналитик ИК "Брокеркредитсервис"

+4 Отечественные производители не исчезнут. Речь идет о смене владельцев этих предприятий. Возможно, с национально-патриотической точки зрения это плохо. Однако приход крупных стратегических инвесторов не должен негативно отразиться на продвижении продуктов, производимых именно под российскими марками. Любимые народные марки соков не исчезнут.


Игорь Николаев, директор департамента стратегическогоанализа ФБК

+5 На мой взгляд, повлияет самым лучшим образом. Во-первых, независимости у новых собственников будет побольше, чем у прежних. А во-вторых, деньги, вырученные бывшими владельцами от продажи, будут использованы самым достойным образом. Они создавали бизнес практически с нуля и будут заниматься созиданием и дальше.


Сергей Казак, начальник управления обслуживания физических лиц ЗАО АКБ "ЦентроКредит"

+4 Такие крупные инвестиции в компании, имеющие производство на территории нашей страны, однозначно свидетельствуют о том, что экономика растет и транснациональные корпорации уверены в продолжении этого роста. Кто бы мог подумать 3-4 года назад, что завод по производству соков может столько стоить. Поскольку производственные мощности и рабочие места остаются в стране, налоги платятся здесь, то кто бы ни являлся собственником - независимый производитель или транснациональная компания, это положительно влияет на экономику страны. Главное, чтобы законы соблюдались и стратегические отрасли оставались в собственности россиян. Надеюсь, что и вырученные от продажи деньги останутся здесь, в России, и будут инвестированы в новые проекты.


Андрей Рожков, аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис"

+2 Я не вижу опасности в том случае, если покупатели заинтересованы в развитии именно сокового направления. Единственный предполагаемый минус: иностранные покупатели имеют возможность вывозить заработанные деньги за границу, чтобы вложить их в нерентабельный бизнес в другой стране. В этом случае российские компании получат меньше средств.


Виктория Гранкина, аналитик ИК "Тройка Диалог"

+1 Если посмотреть статистику, связанную с потреблением сока, то в России сейчас на душу населения выпивается примерно 18-20 литров в год. В США эта цифра в несколько раз выше. Потенциал роста еще есть. Соковый сегмент рынка интенсивно развивается. С точки зрения потребителя, мы увидим более значительные инвестиции в маркетинговую поддержку, дистрибуцию. Очень важно, чтобы маркетинговая политика подходила бренду компании, была корректна.

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость