Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

08.12.2016

«Они такие же, как Visa и MasterCard, только на территории России»

СДМ-Банк начал эмиссию карт «Мир» с московских вузов. Как рассказал в интервью Банки.ру председатель правления СДМ-Банка Максим СОЛНЦЕВ, в будущем году в кредитной организации не исключают появления кампусных карт для студентов. А эмиссия карт «Мир» составит 15—20% от совокупного выпуска всех карт платежных систем. 

 Каковы преимущества карты «Мир» по сравнению с международными платежными системами?

— Все международные системы развиваются уже довольно давно, и за время их существования в технологиях произошли совершенно тектонические сдвиги. Конечно, все системы постоянно изменяются, развиваются, но в целом принцип прост: чем позднее создается инфраструктура, чем позднее стартует IT-система, тем более правильная и современная архитектура бизнеса. В этом отношении у «Мира» сейчас большое преимущество — есть возможность не совершать старых ошибок, а сразу предложить потребителям все самое современное и технологичное, что есть в мире платежных систем. Кроме того, с маркетинговой точки зрения сейчас очень удачное время — подъем патриотических чувств, импортозамещение, интерес ко всему российскому. На базе «Мира» можно реализовать много интересных маркетинговых программ, ведь эта платежная система только выходит на рынок, она сейчас по определению более гибкая, чем консервативные Visa и MasterCard. Так что мы считаем, что карта «Мир» должна быть в линейке наших продуктов, как и все современное и технологичное.

 СДМ-Банк начал эмиссию карт «Мир» с московских вузов. Почему?

— Действительно, наши первые карты (сейчас это 3 060 карт) были выпущены для студентов первого курса одного из московских технических университетов. В настоящее время мы приступили к выпуску карты для студентов и сотрудников еще одного столичного технического вуза. Речь идет примерно о 8 тысячах штук. Дело в том, что пока карты «Мир» выпускаются для бюджетников, а из бюджетных компаний у нас именно высшие учебные заведения обслуживаются по зарплатным проектам. Поэтому мы и пошли с картой «Мир» в вузы.

 А какой будет объем эмиссии в 2017 году?

— В следующем году мы будем предлагать карты «Мир» не только бюджетникам и к концу 2017 года планируем выпустить примерно 15 тысяч карт. Для нас это немало, примерно 15—20% от нашей совокупной эмиссии. Это очень хороший показатель для банка, который работает преимущественно с негосударственными организациями.

 А что вы предлагаете молодым людям, которые сейчас самые требовательные потребители технологичных услуг? Молодое поколение активно использует мобильные платежи, они уже к классическим картам относятся как к атавизму.

— Пока бесконтактных технологий в банке нет. Но мы обязательно будем в 2017 году выходить на этот уровень.

 Какие приложения социального характера будут в таких картах?

— Это все зависит от вуза. Мы прорабатываем с ними вопрос создания кампусных карт, которые будут использоваться для прохода, в виде зачеток. Но пока все на уровне начальных переговоров, обсуждения.

 Какие операции чаще всего проводят ваши клиенты по картам «Мир»?

— Если посчитать количество операций, то где-то 60% — это снятие наличных. Средняя сумма снятия — примерно 4 тысячи рублей. Остальные 40% — это покупки, средний чек — 500 рублей. В основном это супермаркеты и фастфуды.

 Большинство банкиров, начиная эмиссию карт «Мир», рассчитывают в первую очередь на «бюджетников». Могут ли эти карты стать интересны для людей с высоким достатком?

— Я думаю, они будут интересны. Они такие же, как Visa и MasterCard, только на территории России. Что интересует премиальный сегмент? Если у нас будет наполняемость бесконтактными технологиями, в том числе оплата со смартфона, айфона, а также различные расширенные программы привилегий, которые будет предоставлять платежная система «Мир», то карта «Мир» будет вполне сравнима с Visa и MasterCard.

 Насколько, по вашему мнению, этому продукту нужно мобильное приложение?

— Мы считаем, что это один из основных необходимых аспектов. Другое дело, что клиент может пользоваться либо приложением смартфона, айфона, либо мобильным приложением банка, куда будет встроено некое приложение для оплаты по телефону. Мы рассматриваем идею встроить приложение в свой мобильный банкинг. И мы уверены, что это будет востребовано.

 Вы в этом году занимались инфраструктурными проблемами. Вы же подключали карты к своей эквайринговой сети. Как это все проходило? Насколько это было дорого? Сколько времени занял процесс подключения «Мира»?

— Банкоматы мы подключили быстро, за один день. Что касается сети POS-терминалов, на тот момент у нас не было возможности удаленно подгружать программное обеспечение для приема карт «Мир». Поэтому приходилось выезжать на 3 тысячи POS-терминалов, это заняло около девяти месяцев. Сейчас уже примерно 99% терминалов подключены.

 Что нужно вашим карточным клиентам, помимо развития мобильных приложений?

— Нужны программы лояльности. Потому что рынок такой, что где-то 75% держателей снимают кеш, а 25% тратят в торговой сети. И нужно всеми способами, прежде всего программами лояльности, продолжать стимулировать покупки. Пока у всех всё примерно одинаково: либо кешбэк, либо скидки в торгово-сервисных предприятиях, либо получи что-то бесплатно — годовое обслуживание, СМС-информирование. Дополнительно и применительно к картам «Мир» интересными и, думаю, востребованными будут кобейджинговые продукты «Мир» и Visa Classic или MasterCard Standard, которые позволят полноценно использовать карту за пределами России. Я искренне верю, что за платежной системой «Мир» перспективное будущее в мире безналичных платежей.


Источник публикации: Банки.ру 

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость