Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

28.11.2013

28 ноября 2013  |   Ведомости   |   Лилия Бирюкова,  Юрий Нехайчук

Народный фронт запускает интернет-ресурс, который будет повышать финансовую грамотность россиян и разоблачать ненадежные банки

Во вторник на заседании центрального штаба народного фронта активист ОНФ, зампред комитета по экономполитике Виктор Климов презентовал концепцию проекта«Формирование механизмов защиты прав заемщиков и иных потребителей финансовых услуг». Одной из главных составляющих этого проекта станет запуск в начале 2014 г. интернет-ресурса, объясняющего правила и подводные камни кредитного рынка.

Актуальность ресурса крайне высока, сказал«Ведомостям» Климов: к октябрю долг населения перед банками составлял 8,95 трлн руб. — и банки продолжают выдавать гражданам необоснованные займы и даже наращивают темпы кредитования, предлагая легкие деньги. В итоге банки теряют средства, а незадачливых граждан терроризируют коллекторские агентства. Климов напоминает, что решить эту проблему ОНФ поручил Путин на Петербургском экономическом форуме.

У ресурса будет четыре направления работы: оперативное(организация коллективных исков и консультации), аналитическое(мониторинг нарушений прав заемщиков, сравнительный анализ кредитных услуг), информационно-просветительское(повышение финансовой грамотности, предание гласности вопиющих фактов) и нормативное(разработка законопроектов и сопровождение уже внесенных).

Типичные злоупотребления, с которыми предстоит бороться, — скрытие полной стоимости кредита за счет порядка оплаты дополнительных услуг, штрафов, пени и разных комиссий, навязывание дополнительных услуг, передача требования долга коллекторам, перечисляет Климов. Сайт станет«путеводителем для гражданина». В особых случаях за дело возьмутся юристы ОНФ. По такому же принципу работает сайт ОНФ«За честные закупки».

Инициатива лежит на поверхности и она, безусловно, полезная — подобные программы повышения финансовой грамотности реализовывались в США в 1990-е гг., говорит предправления СДМ-банка Максим Солнцев, но важно дать допуск к площадке добросовестным банкам.

В целом идея позитивная и тема важная, но не новая: проблемы заемщиков обсуждаются на высшем уровне не первый год, замечает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Но они остаются острыми: банковскому лобби в Думе и федеральных структурах удается блокировать практически все социальные инициативы, в частности предложенные по итогам встреч с президентами, в части закона о банкротстве физлиц. Закон больше года в Думе, где его смысл искажается по сравнению с правительственной версией. Янин сомневается, что у ОНФ что-то получится«после ухода Онищенко из правительства, последнего лоббиста интересов заемщиков». До этого у ОНФ уже были идеи по созданию единого органа по защите прав потребителей, но об их реализации не слышно».


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/578171/na-front-zovut-banki#ixzz2lvn7vG5J
  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость