Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

08.07.2008

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ №145

Второе дыхание мобильного банкинга
По мнению экспертов, текущий год станет решающим в развитии мобильного банкинга в России: до конца года будут созданы единые стандарты для систем мобильной коммерции, которые позволят совершать денежные переводы, управлять банковским счетом и оплачивать проезд в метро.
Круглосуточное управление
Первыми в России дистанционный доступ к банковским услугам начали продвигать в 90-е годы Инкомбанк, Автобанк и Гута-банк. Услуги через мобильные телефоны появились только четыре года назад. Количество банков, оказывающих в РФ полноценный мобильный банкинг, постоянно растет. Только мобильные ресурсы Альфа-Банка и Райффайзенбанка к концу 2007 года превысили 15 тыс. и 10 тыс. клиентов соответственно. "Основным преимуществом мобильного банкинга является круглосуточная возможность совершения операций по карте вне зависимости от местонахождения клиента", — отметил заместитель председателя правления Московского банка реконструкции и развития Дмитрий Агуреев. Впрочем, как признал начальник управления развития технологий пассивных операций Промсвязьбанка Дмитрий Пономарев, мобильный банкинг, как и интернет-банкинг, пока используется только продвинутыми клиентами. Большинство же дистанционному обслуживанию по старинке предпочитает личное общение с сотрудниками банка.
Через обычные мобильники можно получать только SMS-оповещение. По телефонам, имеющим выход в Интернет (через WAP), можно узнать остаток на счете и движение денежных средств. Через смартфон можно уже осуществлять платежи, так как в них реализована поддержка электронной цифровой подписи (ЭЦП). По признанию банкиров, самой популярной операцией в Москве является оплата мобильной связи со средней суммой платежа 450 — 500 рублей. А самым доступным и удобным сервисом мобильной коммерции является SMS-оповещение. К примеру, клиенты Газэнергопромбанка, МДМ-банка, "Московского капитала" с помощью SMS-оповещения узнают о том, что их карточка авторизована, а также о любом движении по счетам. Держатели пластиковых карт "Петрокоммерца" с помощью SMS-сообщения могут блокировать свои карты. СДМ-банк электронной депешей на мобильник предупреждает клиента об окончании срока действия пластиковой карты. С помощью SMS можно также направлять в банки запросы. Например, в Банке Москвы таким образом можно узнать остаток на счете. Клиент при этом идентифицируется по номеру мобильного телефона. Кроме того, клиенты многих банков могут установить лимиты расходов по карте, и в случае превышения этих лимитов им на мобильный телефон приходит SMS-сообщение с предупреждением. Чтобы электронные депеши не раздражали вечером, можно установить временной порог.
Удобный канал
Популярность SMS-банкинга среди банкиров объясняется и относительной простотой и дешевизной настройки SMS-канала. Себестоимость операции при дистанционном обслуживании оказывается на порядок ниже, чем при обслуживании клиента в отделении. Поэтому стоимость услуг мобильного банкинга невысока и составляет в среднем 50 — 80 руб. в месяц. Некоторые банки не только не берут за эту услугу плату с клиентов, но и предлагают им льготы, снижая плату за трансакции. "Развитые каналы самообслуживания, в том числе мобильный банкинг, являются одним из способов увеличения лояльности клиентов", — добавил начальник отдела управления мобильным банком Альфа-Банка Андрей Алексахин. Клиент может осуществлять операции без посещения отделения банка, просто используя свой сотовый телефон. Для пользования мобильным банком ему необходимо знать логин и пароль.
По мнению банкиров, популярность мобильного банкинга растет с каждым годом. Кроме SMS-сообщений особенно заметно увеличивается оборот различных платежей и переводов. Помимо бесспорного удобства сотовый телефон рассматривается людьми как модный аксессуар. "Расширение функционала телефона за счет мобильного банкинга должно привести к еще большей популяризации как этого вида банковского обслуживания, так и устройств с этой функцией", — считает Роман Воробьев, руководитель дирекции по работе с физлицами Райффайзенбанка.
 
Сергей Кривянский

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость