Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

06.05.2008

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА №82 от 16 Апреля 2008

Предприятия оценили качество банковских услуг
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело всероссийское исследование рынка корпоративных банковских услуг и выяснило, какие из финансовых продуктов наиболее востребованы у российских компаний, а какими услугами корпоративная банковская клиентура практически не пользуется. А также насколько российские предприятия довольны качеством банковского обслуживания.
В опросе приняли участие 2200 ведущих российских предприятий, работающих в разных регионах страны и занимающихся различной деятельностью - от сельского хозяйства до авиастроения. Оказалось, что наиболее востребованными банковскими услугами являются кредитование (45, 8%) и зарплатные проекты (42, 9%). Еще 21, 2% предприятий пользуется услугами международных расчетов и валютного контроля. Также в чести у корпоративной клиентуры депозиты (19, 5%), операции на рынке ценных бумаг (18%) и гарантийные операции
(16, 8%). Наименьшим спросом в настоящее время пользуются услуги по перевозке и хранению ценностей (11, 7%) и депозитарное обслуживание.
"Сегодня у столичных корпоративных клиентов востребованы такие услуги, как кредиты, кредитные линии, овердрафты, гарантии, сделки, связанные с синдицированным кредитованием, - подтверждает член правления банка "ГЛОБЭКС" Светлана Лебедева. - Ситуация в регионах отличается от московской только тем, что там представлен более узкий спектр кредитных продуктов и практикуется классический подход в предложении банковских услуг. В Москве же принято структурировать сделки, подбирая тот или иной кредитный продукт". Parex bank добавляет к наиболее востребованным услугам удаленное операционно-расчетное обслуживание. "В число популярных услуг входят также вклады, платежные карты (корпоративные и бизнес-класса) и кредиты", - подтверждает руководитель отдела по обслуживанию клиентов Центральной и Восточной Европы и СНГ Parex banka Инесса Лусе. По словам Сергея Козлова, директора кредитного департамента СДМ-Банка, растет спрос на инвестиционные кредиты, факторинг и лизинг.
НАФИ попросило предприятия оценить и качество банковских услуг. Оказалось, что более половины корпоративной клиентуры (53, 5%) довольны банковским обслуживанием, оценивая качество предоставляемых услуг как высокое и выше среднего. На среднем уровне оценили банковское обслуживание еще 27, 7% предприятий. И только 15, 7% компаний недовольны качеством обслуживания. Среди недовольных в основном предприятия Северо-Западного, Дальневосточного и Сибирского округов. Ну а чаще всего высокое качество корпоративных услуг отмечали компании Центрального округа. Банкиры признаются, что чаще всего клиенты недовольны скоростью принятия решения при выдаче кредита. Также клиенты хотят получать финансирование на более длительный срок, чем могут предложить наши банки.
Также результаты исследования показали, что наиболее активно банковскими услугами пользуются предприятия Центрального и Северо-Западного округов. Чуть менее активны компании Приволжского и Сибирского регионов, но здесь в основном востребованы только кредиты и зарплатные проекты. Минимальным набором услуг пользуются компании Дальневосточного округа. Ну а наиболее активными клиентами оказались торговые, строительные компании, а также предприятия электроники, металлургии, машино- и авиастроения.
По мнению банкиров, наиболее перспективны для развития корпоративного бизнеса в первую очередь Московская область (непосредственная близость к столице и бурное развитие бизнеса), а также Ленинградская, Свердловская, Новосибирская области, Краснодарский и Красноярский края и Ставрополье. "К числу перспективных услуг для развития и продвижения корпоративного бизнеса на региональных рынках мы относим кредитование малого и среднего бизнеса, - говорит начальник управления разработки и внедрения продуктов корпоративного бизнеса ОТР bank Алексей Фокин. - В планах банка - активное продвижение данной услуги через все каналы продаж".
По словам банкиров, именно эти предприятия сейчас стали активно пользоваться их услугами. "Малые и средние предприятия более активно стали интересоваться кредитованием для осуществления нового строительства, ремонта или реконструкции, увеличения объема оборотных средств, развития новых ветвей бизнеса либо для расширения региона своей активности, - рассказывает Инесса Лусе из Parex banka. - Постепенно набирают популярность также услуги по финансированию торговли и документарные операции". Светлана Лебедева из банка "ГЛОБЭКС" говорит, что клиенты стали более динамично развивать свой бизнес, увеличивая свои финансовые потоки с помощью кредитных денег. "Если, скажем, год назад они пользовались одним кредитным продуктом, то сейчас используют уже 2 - 3 продукта и привлекают большую сумму, расширяя свой бизнес", - отмечает она.
Ольга Фролова

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость