Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

19.11.2007

Газета "ИЗВЕСТИЯ" №100 от 7 июня 2006 г.

Для кого предназначены American Express и Diners Club.
American Express и Diners Club меняют свое отношение к нашей стране. АтЕх вышла в России с новым продуктовым рядом. Заметно усилила активность и Diners Club, за год увеличив количество российских держателей карт более чем на треть и вдвое нарастив свою эквайринговую сеть. Но пока у российского потребителя эти карты не пользуются спросом и практически ему не известны.
В мире карты American Express и Diners Club считаются одними из самых престижных. Главное их достоинство-пакет услуг. В отличие от привычных Visa и MasterCard, это не банковские, а клубные карточки. Человек, приобретая такую карточку, становится не только банковским клиентом, но и членом клуба. И как член элитного клуба получает множество услуг и привилегий. "Держатель карты является клиентом не только банка, в котором он приобрел эту карту, - он является клиентом всей сети Diners Club International, чьи представительства действуют в 200 странах мира, - объясняет первый зампредправления Мастер-Банка Александр Булочник. - Везде, где бы держатель ни находился, его будет обслуживать местное отделение Diners Club International". Такой же принцип работы у карт American Express - 2200 бюро этой компании в 140 странах помогут обладателям АтЕх чувствовать себя как дома в любой стране.
"Карта Diners Club позволяет владельцу: участвовать в широкой программе скидок в ресторанах, отелях, магазинах разных стран, получать бесплатный доступ в салоны Diners Club в аэропортах и бизнес-центрах, получать бесплатное страхование в поездках по России и за границу; бесплатно бронировать гостиницы, заказывать доставку на дом авиабилетов, арендовать автомобили",
- рассказывают в МДМ-Банке. По словам Михаила Буслаева, менеджера проекта департамента розничного бизнеса Собинбанка, для держателей карт действует бонусная программа Diners Bonus Club, которая позволяет накапливать баллы за оплату картой товаров и услуг и в дальнейшем в любой момент обменять их на подарки, сервисные услуги, "воздушные мили" компании "Аэрофлот" и более 30 других авиаперевозчиков. За дополнительную плату в "клубе обедающих" организуют деловую и туристическую поездку внутри страны и за рубежом (услуги Diners Travel Club), обеспечат ускоренное прохождение всех аэропортовых формальностей перед вылетом или после вылета в "Шереметьево-2" (услуга Fast Track), предоставят новую карту в экстренных ситуациях (программа защиты карты).
У АтЕх действует другой принцип. Компания предлагает в России четыре продукта
- карты Centurion Card, Platinum Card, Gold Card и Card. Каждой из них соответствует собственный пакет услуг. Например, в пакет American Express Card входят: дисконтная программа, круглосуточная служба поддержки клиентов, бесплатная срочная замена карты, помощь в экстренных ситуациях, страховка (в том числе на случай кражи или случайного повреждения покупок, оплаченных картой) и др. Обладателю "золотой" карты, в частности, добавляются: бесплатная годовая выписка по счету с разбивкой по категориям трат, страхование от дорожные неудобств, организация деловых и личных поездок (программа Gold Travel Service). Максимальный пакет услуг-у карт Centurion и Platinum. AmEx постарается выполнить любые требования таких клиентов, например, организует аренду частного самолета или посещение Уимблдонского турнира, доставку особых подарков практически в любую точку земного шара, забронирует столик в любом из лучших ресторанов.
"В целом такой продукт направлен на обеспечение максимального дополнительного комфорта как в деловых поездках, так и на отдыхе, -говорит начальник управления банковских карт и депозитов физических лиц Московского кредитного банка Алексей Есенников. - Поэтому American Express и Diners Club и получили свое второе название-"карты для путешественника". "Карты предполагают сервис, особенно удобный как раз для тех, кто много путешествует по миру, -отмечают в СДМ-Банке -Владельцы этих карт имеют возможность прохода через VIР-залы аэропортов, круглосуточную поддержку через саll-центры в любой точке мира. Также владельцы этих карт могут даже в последний момент забронировать любые билеты, автомобиль, номер в гостинице через специализированную службу. Согласитесь, подобный сервис крайне удобен для тех, кто ценит комфорт и привык жить по высоким стандартам".
Понятно, что American Express и Diners Сlub-это не только карты скидок и привилегий, но и обыкновенные расчетные карты. Хотя не совсем обыкновенные... И одна, и вторая - обязательно кредитные карты с grace period. "Это значит, что вы не платите никаких процентов в течение grace period, - объясняет Екатерина Демыгина, зампредправления банка "Союз". - Вы тратите деньги в течение месяца, затем вам выставляется счет на потраченную сумму".
Но без ложки дегтя и здесь не обойдется. Карты довольно-таки дороги в обслуживании, поэтому выгодны только для тех, кто много разъезжает по миру. Например, Diners Club, по мнению начальника управления пластиковых карт Межрегионального инвестиционного банка Елены Запрягаевой, позволяет сэкономить до 50% стоимости услуг. "Именно часто путешествующие граждане могут в полной мере ощутить преимущества этих карт и воспользоваться дополнительными услугами по максимуму", -считает начальник управления пластиковых карт Росевробанка Сергей Варганов.
Таких людей в России пока не так много, поэтому эти клубные карточки у нас в стране пока мало распространены. До определенного времени этому способствовала политика самих компаний. "Созданная American Express или Diners Club инфраструктура обслуживания прекрасно работает по всему миру, чего, к сожалению, нельзя сказать о России, - замечает начальник управления платежных карт Промсвязьбанка Игорь Демчев. - В нашей стране не так много мест, где карточки American Express или Diners Club принимаются к оплате. Кроме того, нет большого количества предприятий сервиса, предоставляющих скидки и льготы держателям этих карт". По мнению Сергея Варганова, популярность карты определяется в первую очередь количеством точек приема этой карты. "В данный момент в России количество точек приема карт Diners Club и AmEx уступает числу точек приема VISA и MasterCard, что и определяет меньшее распространение первых", - считает он. Кроме того, карты почти не рекламируются. "Diners Club не очень активно рекламирует свои карты, и если обратить внимание на рекламу карт, размещенную в торгово-сервисной сети, то логотипы Diners Club не всегда можно увидеть", - отмечает зампредправления Импэксбанка Эльмира Тихонычева.
Сейчас ситуация меняется. По крайней мере, с прошлого года и American Express, и Diners Club стали вести себя в нашей стране крайне активно. АтЕх в декабре прошлого года вышла на рынок с новым продуктовым рядом, "разработанным с учетом потребностей широкого круга российских клиентов". Diners Club за год увеличила число российских клиентов на 10 тыс. (с 2 5 тыс. до 3 5 тыс. чел.) и удвоила свою российскую эквайринговую сеть (сейчас карты к оплате принимают более 50 тыс. точек). "В последнее время информации о подобных продуктах становится все больше, спрос заметно растет", - говорит замначальника управления неторговых операций банка "Московский капитал" Евгения Михальчук. Замначальника управления розничного бизнеса Первого Республиканского банка Елена Биндусова считает, что количество держателей карт American Express и Diners Club будет расти в силу того, что у российских граждан с каждым годом растет желание получать дополнительные услуги и привилегии и из-за стремительного темпа жизни возникает все больше необходимости заказывать билеты, бронировать отели, не выходя из офиса, и чувствовать себя комфортно в любой стране. "Эмиссия будет расти параллельно с ростом уровня жизни в стране, - полагает и директор департамента развития клиентского бизнеса Европейского трастового банка Игорь Иванов. -Для успешного роста American Express и Diners Club необходимо упростить процедуру получения карт, расширить сеть своих партнеров, снизить тарифы на простые продукты".

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость