Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

19.11.2007

"Аналитический банковский журнал" №9 сентябрь 2006 г.

Перспективы развития розничного рынка сказываются экспертами, прежде всего, с применением новых технологий. Сегодня многие, а особенно выходящие на отечественный рынок зарубежные компании, уже готовы предложить клиентам удобный сервис и выгодные условия. В этом плане в ближайшее время ожидается технологический переворот, поскольку отечественным банкам придется не только еонкурировать между собой, но и противопоставить технологическим новинкам из дальнего зарубежья, уже опробованным на западном рынке. Именно поэтому сегодня многие банки заявляют о готовности инвестиции в технологии, позволяющие максимально автоматизировать розничную деятельность.

Слагаемые успеха СДМ-Банка: сильная ИТ-платформа и продуманная маркетинговая политика

На сегодняшний день СДМ-Банк входит в число 150 крупнейших банков России по величине активов, кредитному портфелю, привлеченным депозитам юридических и физических лиц, предоставляя широкий спектр банковских услуг физическим лицам и предприятиям различных сфер бизнеса. Банку свойственны информационная открытость и прозрачность, а также стабильно положительные финансовые результаты. СДМ-Банк активно внедряет высокотехнологичные продукты для юридических и физических лиц является пионером в выводе ряда продуктов на рынок.
Еще в 2003 году в банке была проведена реорганизация управления информационных технологий, целью которой явилось смещение акцента внимания на банковские технологии. Важным требованием бизнеса на фоне стабилизации рынка становилось снижение трудоемкости производимых банковских операций и, соответственно, себестоимости предлагаемых продуктов.
По словам Владимира Луценко, заместителя Председателя Правления СДМ-Банка, прежняя система не удовлетворяла новым требованиям бизнеса, также в банке работал достаточно большой блок программного обеспечения собственного производства, в котором проводился ряд операций по обслуживанию физических лиц, с сопровождением которых опять же возникали значительные проблемы. В 2003 году мы подошли к точке выбора новой информационной системы.

Владимир Луценко, заместитель Председателя Правления СДМ-Банка: «Мы получили систему, функционал и возможности которой покрывают все наши существующие продукты, а также продукты, планируемые к внедрению в ближайшее время».

КБ «СДМ-Банк» создан в 1991 году, генеральная лицензия ЦБ РФ №1637, с октября 2004 года входит в Систему обязательного страхования вкладов.
СДМ-БАНК - универсальный коммерческий бзнк, который специализируется на обслуживании среднего и малого бизнеса, а также на предоставлении услуг сотрудникам компаний, являющихся клиентами Банка.
Учредителями КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) являются предприятия и организации строительства и машиностроения, крупнейшие учебные центры страны, компании различных сфер среднего и малого бизнеса - всего на 1 января 2006 года акционерами Банка были 32 юридических и 133 физических лица.

Почему ЦФТ?
Руководство СДМ-Банка рассматривало технологические решения ведущих российских производителей банковского программного обеспечения. «Основными требованиями к новой информационной системе были работа в режиме он-лайн с карточным фронт-офисом, - отмечает Владимир Луценко, - проведение всех операций по обслуживанию физических лиц в единой системе, возможность обслуживания и ведения счетов в системе не менее 500 тыс, клиентов, а также высокое качество сопровождения системы. Очень важной для нас характеристикой являлась возможность дальнейшего развития системы компанией-производителем. На момент выбора новой платформы решение «ЦФТ-Ритейл банк» (на базе Oracle) наиболее соответствовало требованиям банка».
В декабре 2003 года СДМ-Банк начал осуществлять переход на систему для обслуживания розничных клиентов «ЦФТ-Ритейл банк» (на базе Oracle). Решающими аргументами в пользу выбора розничного решения ЦФТ стали поддержка единого фронт-офиса банка, его филиалов и отделений, а также широкая бизнес-функциональность и возможности развития, заложенные в системе.

Мобильное реагирование на потребности рынка
Кредитная полигика СДМ-Банка подразумевает, прежде всего, возможность мобильного реагирования на потребности рынка. Это обеспечивается наличием гибкого инструмента формирования линейки кредитных продуктов и эффективных механизмов учета ссудных средств.
В программном комплексе «ЦФТ-Ритейл банк» реализован документооборот и ведение кредитных историй индивидуальных заемщиков. Учет средств заемщиков, перечисляемых в банк, и их ссудной задолженности происходят в одном модуле.
«Очевидно, что бум экспресс-кредитования постепенно сходит на нет, - комментирует ситуацию на рынке Владимир Луценко. - Будущее - за кредитными картами. Спрос на быстрые и вместе с тем дорогие кредиты падает, а по некоторым позициям продаваемых в кредит товаров невозвраты уже превышают 70%. Это вынуждает банки переориентироваться с оформления потребительских кредитов в магазинах на выдачу кредитных карт. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего бизнеса является развитие карточных проектов. Условия предоставления кредита по карте более выгодны, а ее использование - удобно».
Система «ЦФТ-Ритейл банк» (на базе Oracle) чрезвычайно эффективна в качестве специализированного бэк-офиса банка при работе как с российскими, так и с международными платежными системами. СДМ-Банк выпускает карты Visa и MasterCard. Система ЦФТ обеспечивает автоматизированное ведение учета пластиковых карт и осуществление обмена информацией между банками и процессинговыми центрами.
Одной из интересных новинок 2006 года, предлагаемых СДМ-Банком своим клиентам, является выпуск карт MasterCard Mass с индивидуальным дизайном. Теперь любой клиент банка может получить пластиковую карту, выпущенную в единственном экземпляре, с рисунком или фотографией близкого человека, ребенка, домашнего питомца или просто красивым пейзажем на память о приятно проведенном отпуске.

Вклады и депозиты становятся все более востребованным
«Вклады и депозиты физических лиц становятся все более востребованным банковским продуктом. Мы предлагаем своим частным клиентам несколько видов фирменных вкладов: «СДМ-Универсал», «Лето в подарок», «Инвестор-доход» и «Инвестор-капитал», - рассказывает Владимир Луценко. - Благодаря автоматизации депозитного обслуживания системой «ЦФТ-Ритейл банк» (на базе Oracle), мы добились конкурентных преимуществ в оперативности и удобстве обслуживания: оформление вклада занимает у сотрудника банка около 6 минут при обслуживании нового клиента (с учетом времени оформления досье)».
«Чем больше возможностей у клиента работать со своим счетом, тем лучше, - считает Владимир Луценко. - Активно развивающимся сегментом розничного бизнеса является предоставление услуг по удаленному управлению счетом для физических лиц (Интернет-банкинг, мобильный банкинг). Мы предлагаем своим клиентам информационные системы: СДМ-Телебанк (получение информации о состоянии счетов по телефону), услугу управления счетом Интернет-банкинг и SMS-сервис «Мобильная карта». Мы постоянно совершенствуем качество и количество удаленных сервисов, добавляя все новые функции».
Работа на базе системы «ЦФТ-Мобильный банк» позволяет СДМ-Банку предложить своим клиентам информирование через SMS-сервис «Мобильная карта». Банк сообщает своим клиентам с помошью коротких сообщений обо всех операциях по счету, напоминает о сроках оплаты по кредитным договорам и рассылает различного рода информационные сообщения - например, о новых услугах.

Одна из приоритетных задач СДМ - Банка -расширение филиальной сети
Региональная сеть СДМ-Банка включает 14 отделений в Москве и Московской области, 6 филиалов в других городах России - Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Вороне

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость