Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

16.11.2007

Газета "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" №118 от 5 июня 2007г.

Банки раскидывают сети в регионах.

этом году у жителей российской глубинки появится выбор: сразу несколько крупных российских розничных банков заявили об открытии в разных городах своих отделений, филиалов и офисов. Жители регионов получат возможность воспользоваться полной линейкой банковских услуг, которые еще недавно были доступны лишь москвичам и петербуржцам. А у банков появится шанс завоевать расположение миллионов потенциальных клиентов.
Выход в регионы - единственный путь развития розничных банков, намеренных расширять масштабы бизнеса. "Именно за счет активной работы в регионах банки смогут развивать качественный объем портфеля и клиентскую массу, - говорит член правления Городского Ипотечного Банка Игорь Жигунов. - Региональный рынок только сейчас начинает насыщаться предложениями от банков, и население начинает пробовать эти услуги и оценивать эффект".
Темпы региональной экспансии впечатляют. Например, кредитно-кассовые офисы (ККО) банка "Русский Стандарт" открываются каждую неделю по всей России. Только за первый квартал 2007 года этот банк открыл 45 отделений (всего открыто 113 отделений), к концу года их число планируется увеличить до 225.
Первым крупным банком с участием иностранного капитала, открывшим полноформатные филиалы за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, стал Международный московский банк (ММБ). "Сегодня помимо двух столиц банк присутствует в 17 городах России, из них в формате филиалов (помимо Санкт-Петербурга) - в 7 городах: это Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара и Челябинск, - говорит начальник управления развития регионов ММБ Кирилл Жуков-Емельянов. - На начало лета запланировано преобразование в формат филиала наших представительств в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Также в конце этого года - начале следующего мы планируем начать обслуживание розничных клиентов в Ярославле, Уфе, Ставрополе и Волгограде".
В первую очередь банки идут туда, где большие деньги и перспективы. Как объясняет начальник управления по работе с дочерними банками банка "Стройкредит" Владимир Косарев, для продвижения розничных продуктов наиболее перспективны регионы с высокими доходами населения, которые позволяли бы жителям брать кредиты и платить по ним. Речь идет прежде всего о мегаполисах и крупных промышленных центрах.
На мегаполисы нацелился и СДМ-Банк. "Долгосрочная стратегия развития нашего банка предусматривает поступательное открытие филиалов во всех городах с населением более миллиона человек, - рассказывает заместитель председателя правления СДМ-Банка Дмитрий Осипов. - В этом году мы открываем филиалы в Омске и Ростове".
Небольшие, но бурно развивающиеся города также могут рассчитывать на интерес банкиров. Так, на прошлой неделе Газпромбанк объявил о начале реализации программы расширения собственной банковской сети на Черноморском побережье Краснодарского края. В 2007 году помимо уже действующего в Сочи дополнительного офиса своего краснодарского филиала банк откроет три допофиса в Новороссийске, Туапсе и Темрюке. Автоматизированные офисы банковского самообслуживания (АОБС) начнут работать в Анапе, Геленджике и Адлере. Помимо этого Газпромбанк развернет на Черноморском побережье сеть банкоматов, в том числе с функцией приема денег.
Выход в регионы требует серьезных усилий и происходит не сразу. "Сначала мы открываем представительство, основные задачи которого состоят в укреплении связей с существующими клиентами в регионе, установлении взаимоотношений с новыми корпоративными клиентами и изучении возможностей для развития бизнеса. Если динамика развития бизнеса банка в регионе оказывается успешной и мы видим потенциал для продажи розничных продуктов в регионе, мы преобразуем представительство в полноформатный филиал, - рассказывает Кирилл Жуков-Емельянов. - Открытие филиала означает появление полной линейки продуктов и услуг для всех категорий клиентов - крупных и средних компаний, малого бизнеса, физических лиц".
Для открытия филиала требуется сориентироваться на местности, найти подходящее помещение, и что особенно важно - руководителя. Как отмечает Владимир Косарев, крупные банки предпочитают приглашать на руководящий пост кого-то из топ-менеджеров местных банков, поскольку требуется установить деловые, а еще лучше партнерские отношения с местным бизнесом. От деловых качеств и круга общения руководителя во многом зависит успешность продвижения услуг.
Открытие полновесного филиала сопровождается акциями по привлечению клиентов. И чем больше банков уже открыли филиалы в том или ином городе, тем более выгодные условия предоставляют новички. "В некоторых городах очень высок уровень конкуренции, например, ставки по кредитам юридическим лицам ниже, чем в Москве, и нам приходится предоставлять более льготные условия", - признается Дмитрий Осипов.
Такую же политику проводит и банк "Московский Капитал". "Поскольку региональный рынок банковских услуг не так насыщен, как столичный, продвигать можно всю линейку продуктов, - говорит начальник управления по работе с региональными подразделениями банка "Московский Капитал" Андрей Самилый. - А пока банк не приобрел достаточную известность и узнаваемость, мы проводим специальные акции для юридических лиц - например, бесплатное открытие расчетного счета - и бонусные программы по вкладам для частных клиентов". Так что у жителей регионов очень скоро появится возможность воспользоваться самым широким набором банковских услуг на условиях, которые москвичам уже недоступны.

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость