Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Публикации

15.10.2007

Бизнес в Интернете. Сегодня еще рано или завтра будет уже поздно?

Ни для кого уже не секрет, что Интернет - такая же неотъемлемая часть цивилизованной жизни, как и, скажем, обычный телефон, и продолжает завоевывать все новые позиции. Правда, пока, в основном, в развитой Америке. Революция прошла тихо, и если и обыватели и не заметили, как радикально меняется жизнь, то финансисты по достоинству оценили потенциал. На прошлой неделе состоялась сделка между мало кому известной еще несколько лет назад Интернет-компанией America Online и всемирно известной медиа-империей Time Warner. Сумма капитализации AOL оказалась почти в два раза больше TW ($164млрд. у AOL против $84млрд. у TW), что неумолимо свидетельствует, что Интернет дает принципиально новые возможности для “несетевых” компаний. Американские медиа-компании упустили момент, когда они могли бы захватить стратегические высоты в Интернет-бизнесе. То же касается и звукозаписывающих компаний, компаний розничной торговли и других сфер деятельности. Даже несмотря на то, что прибыль у “сетевиков” может быть пока в десятки раз ниже “традиционалов”, их перспективы носят глобальный, в прямом смысле слова, характер.

А что же происходит в России?. В России Интернет за последний год развивался не меньшими темпами. И у нас тоже были громкие сделки по слиянию крупных провайдеров на суммы, казавшиеся нереальными для России. Многие компании обзавелись собственными сайтами, многие финансовые и медиа-компании уже вовсю работают в Интернете. Интернет стал моден. Но российские реалии не позволяют пока реализовать и малую толику потенциальных возможностей как для тех, кто уже работает, так и для тех, для кого Интернет – темный лес. Атмосфера взаимного недоверия партнеров, неразвитость электронных средств платежа, а также склонность к “налу здесь и сейчас” оставляют Интернет пока уделом в основном развлечения и саморекламы. То есть все, конечно понимают, что за Интернетом будущее, но на осознанный шаг в сторону использования Интернета, как инструмента ведения своего бизнеса, никто из крупных компаний пока не решился, предпочитая действовать по старинке.

Сделка между AOL и TW заставила по-новому взглянуть на Интернет и представителей многих других отраслей бизнеса. Не стоит удивляться будущим сделкам между гигантами “традиционного” бизнеса и Интернет-компаний, а также грандиозным Интернет-проектам. Представителям “несетевого” бизнеса стоит поторопиться. То же самое, думается, стоит ждать и в России, ведь тот, кто сейчас серьезно “подсуетится” может получить огромные дивиденды в будущем.

На прошлой неделе в СДМ-банке прошло представление принципиально нового для России Интернет-проекта по созданию Федеральной Открытой Торгово-Информационной Системы (ОТС). Как следует из программы проекта “целью Системы является создание на базе информационных технологий открытого информационно-торгового пространства, позволяющего участникам товарного рынка не только получать необходимую информацию о наличии спроса и предложения на отдельные виды продукции через Интернет, но и непосредственно осуществлять в режиме реального времени сделки купли-продажи товаров, начиная с крупных и кончая мелкооптовыми партиями. Модель ОТС представляет собой сочетание информационных технологий с имеющимися технологиями финансового и страхового обеспечения товарных сделок. Модель дополняется также необходимой транспортно-экспедиторской инфраструктурой, позволяющей покупателю товара воспользоваться услугами транспортной фирмы по доставке грузов в любую точку Российской Федерации. Фактически создается общефедеральный сервер, на котором размещаются информационные сайты региональных предприятий, для которых характерно наличие единого стандарта (формата) в построении и максимальная доступность для пользователя”.

Не надо быть специалистом в области оптовой и мелкооптовой торговли на пространстве бывшего Советского Союза, чтобы понимать насколько несовершенен сегодня этот рынок в плане информационного обеспечения и защиты предпринимателей от недобросовестных партнеров. Программа предусматривает подключение региональных банков к проекту, через которые будут осуществляться расчеты по поставкам товара, и в которых будут депонированы от трех до десяти процентов от суммы предполагаемой сделки. Перевод финансовых потоков мелкооптовых фирм – уверенный шаг в сторону цивилизованного рынка. Сокращение расходов на поиск партнера, получение необходимых данных о товаре, а главное получение информации о ситуации на рынке в режиме реального времени, возможность “прощупать” спрос и предложение на каждый товар – несомненные и очень весомые плюсы этого проекта. Однако, есть одно серьезное препятствие для его осуществления – это общее недоверие как друг к другу (что традиционно для наших дней), так и к проектам из области новых виртуальных технологий. Очевидно, что первыми должны поверить в проект те, кому предлагается поучаствовать в создании Системы, от них не требуется крупных финансовых затрат, но моральная поддержка на стадии становления просто необходима. Ведь ничто новое в истории не принималось сразу и безоговорочно, требуется определенная интуиция. Начальник Управления Автоматизации СДМ-банка г-н Клюкин А.П. считает, что участие в качестве уполномоченного банка в этом проекте при минимальных затратах сулит возможности выхода на качественно новый уровень развития в будущем. Даже, если проект не удастся воплотить в жизнь, банк не понесет существенных потерь.

Рано или поздно что-то подобное у нас в стране обязательно появится - есть объективная необходимость в такого рода системах. Вопросы: “Когда?” и “Кто окажется в первых рядах?” - остаются по-прежнему актуальными.

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость