Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Пресс-релизы

04.02.2010

Известия
Дата: Февраль 4 , 2010.
Тип издания: Ежедневная деловая газета.
Тираж: 67700 экз.
Распространение: Россия.

Эксперты прогнозируют снижение процентных ставок по автокредитам
В 2010 году рынок автокредитования придет в себя, обнадеживают банкиры. Эксперты не исключают, что к концу 2010 года объем выданных автокредитов вырастет в два раза, а ставки упадут как минимум на 1 %. При этом число выданных ссуд, как надеются финансисты, вырастет в 2 - 3 раза по сравнению с 2009 годом.
С начала 2009 года и до конца осени банки изо всех сил старались забыть о том, что финансовые институты должны не только хранить депозиты, но и выдавать кредиты. Главной жертвой кризиса стала ипотека, однако сегмент автокредитования тоже пострадал довольно серьезно. Тот факт, что доля автокредитов сократилась чуть меньше по сравнению со ссудами на покупку жилья, неудивителен - все-таки приобретение машины связано с меньшими суммами, сроками, а значит, и рисками. Однако, подводя печальные итоги прошлого года, банкиры отмечают, что объемы выданных автокредитов сократились приблизительно в четыре раза по сравнению с докризисными уровнями.
Впрочем, не только банки расхотели выдавать кредиты, но и потребители предпочли отложить до лучших времен покупку автомобилей, продажи которых, по словам участников рынка, упали примерно на 50%. Чтобы хоть как-то оживить сектор, государство решило предлагать специальные программы автокредитования, а активными игроками рынка стали банки с госучастием. Неслучайно на сегодняшний день одни из наиболее привлекательных условий автокредитования предлагают Газпромбанк, Сбербанк и Банк Москвы. Начальник департамента розничных продаж КБ «Открытие» Евгений Стародубцев отмечает: «В прошлом году четко обозначилась основная печальная тенденция - спад продаж рынка на 50%. Эта тенденция явно прослеживалась весь 2009 год. Также можно отметить активный выход на рынок автокредитования в период кризиса банков с госучастием, повышение популярности дотационных программ от государства и производителей».
На 2010 год участники рынка возлагают большие надежды, полагая, что отложенный спрос даст о себе знать. Правда, пока они расходятся во мнениях, оценивая текущую ситуацию. Одни только ждут изменений к лучшему, другие уже видят подвижки в этом направлении. «С конца осени 2009 года объемы автокредитования начали постепенно расти. Ставки так же медленно снижаются и сейчас по валютным кредитам практически достигли докризисного уровня, хотя по рублевым остаются намного выше», - говорит зампред правления СДМ-Банка Вячеслав Андрюшкин. А вот Евгений Стародубцев полагает, что пока рано говорить о позитивных тенденциях: «Сегодняшнюю ситуацию я бы охарактеризовал как «стагнация» Падение объемов продаж постепенно прекращается, роста пока не наблюдаем».
Если выдавать ипотеку банки предпочитают в рублях, то, когда речь заходит об автокредитах, условия по валютным продуктам на первый взгляд кажутся куда более привлекательными. Впрочем, связываться с евро и долларами предпочитают прежде всего крупные финансовые институты, имеющие доступ к дешевым западным деньгам. Однако Вячеслав Андрюшкин не советует заемщикам забывать про валютный риск и брать кредит не в той валюте, в которой они получают зарплату.
«Рублевые ставки колеблются от 15,5 до 25 - 26% годовых, евро, доллар - от 5 или 6% (дотационные программы производителей) до 12 - 16% годовых. В случае если банк - участник программы госдотаций, ставка может быть уменьшена на 2/3 ставки рефинансирования ЦБ», - отмечает Евгений Стародубцев. Эксперты уверены, что ставки будут двигаться по нисходящей, пока же на рынке неоднородная картина. Так, например, Альфа-Банк и Бинбанк выдают рублевые автокредиты по ставкам выше 20%, в то же время можно найти аналогичные предложения от Сбербанка, банка «Возрождение» или БанкаМосквы в диапазоне 15,5 - 17%.
Расхождения по долларовым кредитам еще больше. Например, Альфа-Банк предлагает программы по ставкам до 22%, тогда как у Газпромбанка и Росбанка предложения начинаются с 10%. Впрочем, небольшие позитивные подвижки, связанные со снижением ставки рефинансирования в России и рекордно низкими ставками в мире, заметны. Евгений Стародубцев отмечает: «Политика снижения ставки рефинансирования оказывает влияние на рынок, но не напрямую, а через стоимость привлечения. Мы уже понизили ставки два раза в прошлом году и планируем это сделать в ближайшее время еще раз». Эксперт ждет, что через полгода ставки по рублевым автокредитам окажутся на уровне 12 - 15%, а по долларовым - 9 - 14%. Постепенное наступление «оттепели» в секторе не заставилобанки вновь потерять бдительность: если до кризиса финансовые институты охотно кредитовали заемщиков, не требуя первоначального взноса и кипы документов, то сейчас необходимо оплатить самостоятельно хотя бы 10% стоимости машины и предоставить справку о подтверждении доходов и копию трудовой книжки.
Участники рынка не надеются, что к концу года объемы рынка автокредитования вернутся к докризисным уровням, однако рассчитывают на его быстрый рост. По словам Евгения Стародубцева, количество выданных автокредитов должно вырасти в 2 - 3 раза. А ставки, по мнению Вячеслава Андрюшкина, опустятся еще на 1 - 2%.

 

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость