Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Пресс-релизы

27.04.2009

BUSINESS CLASS №14
Дата: Апрель 27, 2009.
Тип издания: Еженедельная деловая газета.
Тираж: 3 000 экз.
Распространение: Пермь.

Дефицит ликвидности вынуждает банки вводить льготы по РКО в надежде на приток клиентов. Эксперты сомневаются в эффективности таких мер. Банкиры обращают внимание, что потребитель получает реальную возможность снизить собственные затраты.
В настоящее время сразу несколько банков, работающих на территории Пермского края, проводят акции по льготному открытию расчетных счетов для юридических лиц и дальнейшему расчетно-кассовому обслуживанию (РКО). В частности, Пермский филиал ЮниКредит Банка предлагает бесплатно открыть счет, "Петрокоммерц" плюсом к этому - не взимать плату за его ведение в течение срока действия специального предложения. Абсолют Банк проводит акцию не только по бесплатному открытию счета, но и в течение полугода с этого момента будет осуществлять платежи по поручениям без комиссий. Схожее по условиям предложение действует в пермском Экопромбанке.
Собеседники "bc" из числа банкиров сходятся во мнении, что к проведению подобных акций кредитные организации подтолкнул дефицит ликвидности. Эксперты издания сравнивают период льготного рассчетно-кассового обслуживания с тест-драйвом. "Смысл акций, связанных со снижением стоимости открытия счета, заключается в стимулировании нового клиента оценить уровень сервиса в банке без дополнительных расходов", - уверен Виктор Старков, управляющий ФКБ "Петрокоммерц" в г. Перми.
Впрочем, не все эксперты уверены в эффективности акций по привлечению клиентов льготными условиями рассчетно-кассового обслуживания. "Такие акции позволяют решить локальные проблемы с количеством клиентов и ресурсами. Однако одновременно банк лишается части операционных доходов, составляющих значимую часть всех доходов кредитной организации", - считает Александр Шишмагаев, директор Пермского филиала СДМ-Банка. Банкир полагает также, что вероятность того, что клиенты банка, пришедшие по акции, воспользуются и другими услугами банка, кроме РКО, невелика: "Например, выбор кредитной организации для размещения депозита будет основываться прежде всего на доходности, предлагаемой тем или иным банком, а не на том, открыт в ней расчетный счет или нет".
Однако кредитные организации, предлагающие клиентам льготный период обслуживания, довольны эффективностью подобных акций.
Виктор Старков:
- Прежде всего, увеличение числа клиентов приводит к увеличению ресурсной базы уже в краткосрочной перспективе. Впоследствии клиент переходит на стандартные тарифные планы и банк получает свои стандартные комиссии: за ведение расчетного счета, за проведение платежей и т. д.
По оценкам экспертов, выигрыш клиентов банка в случае участия в акции измеряется тысячами рублей, что объективно не так значительно для бизнеса. Однако, по мнению Виктора Старкова, клиенту проще открыть счет в банке, не оплачивая комиссий за открытие счета, - и этим объясняется эффективность таких акций.
Другой вариант привлечения клиентов при помощи удешевления РКО выбрал Сбербанк. В апреле банком был введен новый тарифный план "Альтернативный", по условиям которого открытие счета осуществляется за ту же плату, однако его дальнейшее обслуживание существенно дешевле. Особенность этого тарифного плана - возможности удаленного обслуживания клиентов, например кассовое обслуживание с помощью автоматических сейфов.
Стремление всех банков сместить акцент на удаленное обслуживание клиентов очевидно. Многие из них подключают организации к системам "Банк-Клиент" или "Интернет-Банк" бесплатно и вне специальных акций, осуществление платежей по электронным платежкам нередко в разы дешевле, чем по платежкам на бумажных носителях. Иногда тарифы на обслуживание последних носят фактически запретительный характер, формально банк оставляет в своей продуктовой линейке эту услугу, но фактически она вряд ли кем-то используется. В частности, за обслуживание платежного поручения, выданного на бумажном носителе, ЮниКредит Банк взимает 92 рубля, за обработку электронного поручения - 12 рублей. Более низкий уровень тарифов на обслуживание электронных платежей обусловлен не только стремлением банков увеличить долю последних, но и экономическими причинами. По словам Игоря Лушникова, директора управления корпоративных клиентов Западно-Уральского банка Сбербанка России, затраты на оформление платежных документов, отправляемых клиентами по системам электронного документооборота, в среднем в три раза ниже, чем если документы оформляются в бумажном виде.
По оценкам экспертов "bc", уже сейчас значительное число клиентов пользуются удаленными сервисами. По словам Александра Шишмагаева, в Пермском филиале СДМ-Банка таких клиентов большинство. В свою очередь Игорь Лушников оценил долю клиентов Западно-Уральского банка Сбербанка России, пользующихся системами "Интернет-Банк", "Банк-Клиент", как одну треть.

 

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость