Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Пресс-релизы

16.11.2007

Газета "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА " №286 от 20 декабря 2006 г.

Гипермаркеты заставляют партнеров залезать в долги.
Крупные торговые сети, значительно усилившие в этом году свои позиции на российском рынке, диктуют жесткие требования поставщикам. Чтобы соответствовать этим требованиям, компании должны поддерживать постоянные объемы отгрузок, что при нехватке оборотных средств становится невозможным. Решить проблему позволяет факторинговое финансирование, спрос на которое в этом году значительно возрос.
Нехватка оборотных средств - проблема, с которой сталкивается практически каждый поставщик. Чтобы пополнить эти средства, компания обычно обращается в банк, где деньги можно получить по кредитному договору или по договору финансирования под уступку денежного требования, то есть по договору факторинга
Как показывает практика, в последнее время число организаций, которые предпочитают второй способ пополнения оборотных средств, неуклонно растет. Потому что факторинг удобнее. "К услуге факторинга чаще других прибегают торговые организации - поставщики товаров ежедневного потребления в сети гипермаркетов. Связано это с тем, что у поставщиков образуется временной разрыв между моментом поставки заказанной сетью партии и моментом оплаты данной партии, а деньги в обороте нужны постоянно, - говорит начальник управления кредитования СДМ-Банка Сергей Козлов. - Услуги факторинга позволяют скоординировать денежные и товарные потоки организации-поставщика".
По данным гендиректора компании "Стройкредит Факторинг" Людмилы Нестеровой, основная целевая группа, ориентированная на получение факторингового финансирования, - это быстро растущие, амбициозные малые и средние торговые компании с ежемесячным оборотом от 5 до 50 млн. руб., стремящиеся существенно увеличить свою рыночную долю. Эти компании, как правило, испытывают дефицит оборотных средств и не имеют возможности воспользоваться традиционными кредитными продуктами банков
Дело в том, что банки выдают кредиты только тем компаниям, которые работают на рынке не меньше, чем полгода-год, и при этом располагают имуществом, которое могут предоставить в залог. Этим требованиям соответствуют далеко не все производители и поставщики. А факторинговое финансирование могут получить и новички в бизнесе, и те, кто не имеет за душой движимого и недвижимого имущества - были бы постоянные покупатели и оборот не менее трех миллионов рублей в месяц. Для таких компаний факторинг - подчас единственный способ удержаться на рынке.
"Основными клиентами нашей компании сегодня являются поставщики крупных торговых сетей. Больше половины сделок (66%) заключены с компаниями - производителями товаров народного потребления: пищевой промышленности - 33%, приборостроения (сюда входит бытовая техника и компьютеры) - 16%, химии и нефтехимии (сюда входит бытовая химия) - 12%, легкой промышленности - 5%", - подсчитала Людмила Нестерова.
В чем же преимущества факторинга по сравнению с кредитованием, помимо указанных выше? Начальник управления факторинга банка "Петрокоммерц" Александр Морозов условно делит эти преимущества на две составляющие. "Первая составляющая заключается в возможности при факторинге свободно выбирать набор услуг, которыми клиент будет пользоваться, их спектр при этом гораздо шире, чем получение оборотных средств. Это как если бы вы могли купить машину только в базовой комплектации и по предоплате или имели бы возможность выбрать комплектацию по своему вкусу и кошельку, взять машину в кредит, застраховать и т.д., - объясняет он. - Вторая составляющая - финансовая. При факторинге не требуется никакого иного обеспечения, кроме дебиторской задолженности, оперативность в пересмотрах лимитов предоставления финансирования при факторинге на порядок выше, чем при кредитовании (нередко это может быть 1-2 дня), финансирование погашается дебитором, а не самой компанией. В идеале при факторинге клиенту никогда не приходится платить банку (фактору). Он отдает документы в банк и получает финансирование, приходит платеж от дебитора, фактор самостоятельно погашает финансирование и удерживает комиссии и перечисляет остаток средств на счет клиента. Такая система значительно упрощает финансовое планирование в краткосрочном периоде и повышает маневренность клиента в принятии решений".
Конечно, факторинговое финансирование обходится клиенту заметно дороже, чем кредит (в среднем на 2-6% годовых), поскольку, кроме ставки по предоставленным банком денежным средствам, оно включает еще и комиссию за обслуживание дебиторской задолженности. Однако, во-первых, не каждая компания может рассчитывать на кредит, а во-вторых, не каждая компания имеет ресурсы как для управления дебиторской задолженностью, так и для управления рисками. Эти услуги как раз и оказываются в рамках факторинга
"В дополнение к финансированию клиенты получают услуги по административному управлению дебиторской задолженностью, которое включает проверку деловой репутации покупателей, прием и учет документации по отгрузке продукции, контроль за своевременностью оплаты поставок покупателями, установку современного программного обеспечения, информационное сопровождение клиентов в режиме on-line - отчетность об уступленных денежных требованиях, суммах выплаченного финансирования, погашенной задолженности, лимитах и многое другое, - перечисляет Владислав Власов, начальник отдела продаж и развития факторинговых услуг Пробизнесбанка. - Помимо этого, в зависимости от выбранного факторингового продукта банк покрывает риски несвоевременной оплаты поставок дебиторами, резкого изменения рыночной стоимости ресурсов, изменения курса валют в период отсрочки платежа по поставке и кредитные риски клиента".

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость