Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Пресс-релизы

16.11.2007

Газета "ИЗВЕСТИЯ" № 35 от 28 февраля 2007 г.

На оплате коммунальных платежей и прочих услуг, оказывается, можно сколотить приличный капитал. По признанию банкиров, это очень доходный бизнес. Особенно когда он организован с учетом всех пожеланий клиента. То есть круглосуточно, на расстоянии "шаговой доступности" и с минимальными комиссиями. Именно так - без устали и перерывов на обед - проводят платежи населения различные автоматизированные устройства.
Оснащать свои банкоматы дополнительными функциями банкиры стали три-четыре года назад. Начинали они с оплаты сотовой связи, услуг провайдеров и коммерческого телевидения. Затем банкоматам стали доверять проведение коммунальных платежей. И сейчас наиболее нагруженные представители этого семейства проводят платежи за мобильную, междугороднюю и международную связь, интернет, спутниковое телевидение, коммунальные услуги, погашают кредиты, пополняют вклады и картсчета. "В сентябре 2003 года мы предложили клиентам - держателям международных банковских карт услугу оплаты жилищно-коммунальных и сервисных платежей через банкоматы банка, - вспоминает вице-президент - директор департамента розничного бизнеса Транскредитбанка Андрей Купцов. - В феврале 2005 года был введен сервис приема платежей за услуги мобильной связи сотовых операторов МТС, "Билайн" и "Мегафон-Москва". В настоящее время общее количество организаций - получателей платежей достигло 120".
Однако населению не сразу пришелся по душе автоматизированный сервис. Только с прошлого года люди стали активно пользоваться услугами автоматизированных устройств. "Массовый спрос возник в 2006 году, когда в число организаций - получателей платежей вошли крупные региональные операторы сотовой связи, поставщики коммунальных услуг, - рассказывают в Транскредитбанке. - В настоящее время услуга востребована и популярна среди клиентов банка, обороты платежей ежемесячно растут".Причем, раскусив этот сервис, люди с удовольствием пользуются новыми предоставляемыми возможностями. "Клиенты довольно быстро оценили удобство услуги. Мы видим, что они активно начинают пользоваться функцией оплаты сразу же, как только эта функция у банкомата появляется или начинает работать новый банкомат, принимающий платежи, - рассказывает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. - По нашей оценке, сервис приема платежей через банкоматы очень востребован, обороты растут как по картам нашего банка, так и по картам, эмитированным другими банками. Кроме того, тестовая работа наших банкоматов с функцией cash-in показала, что спрос на услугу по приему платежей наличными вдвое выше, чем платежи с карточных счетов".
По признанию банкиров, сейчас наиболее часто через банкоматы оплачиваются сотовая связь и интернет. Доля данных платежей в общем объеме достигает 80%. Следом идут погашение кредитов и коммунальные платежи. В будущем клиенты хотят оплачивать свои счета через банкоматы не только с карточки, но и наличными. Хотят погашать кредиты различных банков, оплачивать коммунальные услуги без комиссий, через "автоматы" проводить операции между своими счетами. Они заинтересованы в расширении списка получателей платежей, в том числе и среди коммунальных служб. В этом направлении и будет идти развитие автоматизированного сервиса.
Еще одно важное направление развития сервиса - расширение географии обслуживания. "В ближайшее время на железнодорожных вокзалах Москвы будут внедрены банковские офисы самообслуживания, значительно расширен перечень организаций - получателей платежей, внедрена услуга погашения кредитов через банкоматы и киоски самообслуживания, - перечисляет Андрей Купцов. - Планируем также ввести прием платежей наличными в депозитных блоках cash-in и кассах банка". Международный московский банк в этом году планирует запуск проекта Р2Р - переводы с карты на карту Visa, а также переводы со счета на счет. "В ближайшей перспективе - внедрение оплаты жилищно-коммунальных услуг, счетов "Мосэнергосбыта" и др., а также погашение кредитов не только с карточки, но и наличными", - обещает Альберт Андрианов, начальник управления развития бизнеса Банка Москвы.
Причины такой банковской активности - в рентабельности бизнеса. По статистике Промсвязьбанка, прирост доходности по этим операциям составляет в среднем от 10 до 20% в месяц. А в Транскредитбанке общий объем платежей за IV квартал 2006 года вырос на 50% и превысил 72 млн. рублей. По свидетельству зампредправления СДМ-банка Владимира Луценко, их терминалы самообслуживания "Плат-Форма" стали очень популярны практически сразу. "Для нас терминалы "Плат-Форма" - это бизнес, который приносит хорошие комиссионные доходы, а также помогает сделать бренд более узнаваемым", - признается банкир.
Комиссионный доход банка складывается из суммы комиссионного вознаграждения за перечисление платежей в оплату услуг поставщиков, выплачиваемого банку компаниями-провайдерами. Размер комиссий зависит от провайдера и колеблется в диапазоне от 0, 7 до 3-4%. По словам банкиров, наиболее доходными операциями, проводимыми клиентами через ATM, являются оплата услуг операторов сотовой связи и телекоммуникационных компаний, а также оплата всего спектра жилищно-коммунальных услуг. В будущем, по их мнению, основной доход будет приносить погашение кредитов.

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость