Поиск
Круглосуточная информационно-сервисная служба
+7 495 705 90 90
8 800 200 02 23
Онлайн-банкинг
Онлайн-банкинг
||| Банковская газета ||| Пресс-релизы ||| Публикации
 
Распечатать страницу

Пресс-релизы

16.11.2007

Журнал "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" №81 от 18 апреля 2007г.

Рынок private banking в этом году вырастет вдвое.
Состоятельные россияне стремительно богатеют. Только по официальным данным, сегодня в России 88 тыс. человек располагают состоянием свыше миллиона долларов, а по неофициальным данным, число миллионеров приближается к 400 тысячам. Этой категории граждан банки предлагают особые услуги в рамках private banking - стремительно развивающегося направления банковского бизнеса
Рынок private banking в России сегодня оценивается в $10-12 млрд., и, по прогнозам экспертов, будет расти по меньшей мере на 30-50% в год. Российские банки охотно развивают это направление бизнеса, так как оно - самое выгодное. Ведь банкам интереснее работать не с тысячей мелких клиентов, располагающими суммами в несколько тысяч долларов, а с десятком крупных VIР-персон с миллионным состоянием
"Многие крупные и средние банки начинают внедрять private banking, так как этот бизнес весьма рентабелен, - считает Михаил Епишкин, начальник отдела персонального обслуживания Банка Союз. - Если экономическая ситуация в стране в будущем будет стабильной и предсказуемой, то можно уверенно прогнозировать дальнейшее увеличение числа состоятельных людей".

Очень важные клиенты
Потенциальные клиенты private banking - это люди, имеющие высвобожденные из бизнеса личные средства от миллиона долларов и выше. По происхождению средств банкиры их делят на три группы: представители крупного бизнеса, стоявшие у истоков приватизации владельцы собственного бизнеса, крупные акционеры компаний и представители верхушки среднего класса, к которой относятся топ-менеджеры российских и зарубежных коммерческих структур. В ближайшее время клиентская база private banking, по мнению начальника управления розничного бизнеса "Инвестторгбанка" Елены Смирновой, будет пополняться владельцами крупного, среднего частного и в особенности регионального капитала.
Сейчас российские банки предлагают состоятельным клиентам главным образом VIР-обслуживание. "Во многих сферах современной частной и деловой жизни для VIР-персон предусмотрены определенные льготы. К ним можно отнести и VIР-ложи в учреждениях культуры, и VIР-залы в аэропортах, и "золотые" и "платиновые" банковские карты, и многое другое. Обладание данными эксклюзивными продуктами и подразумевает под собой VIР-обслуживание, которым может воспользоваться практически любой топ-менеджер компании, которая работает с банком, - объясняет Михаил Епишкин. - Перечень услуг private banking весьма широк и подразумевает индивидуальное обслуживание крупных клиентов, выходящее за рамки предоставления традиционных финансовых услуг"
Разница между VIР-клиентурой и клиентами private banking заключается и в размерах суммы, с которой люди приходят в банк. Например, в СДМ-Банке услуги VIР-банкинга предоставляются клиентам c активами не менее $40 тыс., входной билет в private banking "стоит" не меньше $100 тыс., а в некоторых банках - $150-250 тыс. Да и в число VIP попадает намного более широкий круг клиентов
"Клиентами VIР-центра СДМ-Банка сегодня являются более 600 человек. Это как топ-менеджеры, так и владельцы бизнеса, - отмечает заместитель председателя правления СДМ-Банка Владимир Луценко. - Руководители большинства компаний, которых обслуживает СДМ-банк, пользуются VIР-сервисом банка, в том числе в части доверительного управления капиталом. В основном клиенты VIР-центров - это успешные бизнесмены, владельцы и руководители компаний малого и среднего бизнеса, нуждающиеся в высококвалифицированном и конфиденциальном обслуживании".

Приватный интерес
Клиенты, располагающие крупным капиталом, нуждаются не только в конфиденциальности, но и в квалифицированной помощи банкиров. Ведь распоряжаться миллионным состоянием - это отдельная наука. Какие же "приватные" услуги предоставляются состоятельным клиентам в рамках private banking?
"Банк не только принимает частный капитал на хранение и осуществляет все денежные расчеты клиента, но и управляет капиталом вкладчика и его семьи, приумножая его, - говорит Михаил Епишкин. - Суть услуги в том, что клиенту банка, пользующемуся услугой private banking, предоставляется персональный менеджер, который, учитывая все пожелания клиента, разрабатывает индивидуальную финансовую схему его обслуживания. Вместе с менеджером клиент получает и все ресурсы банка".
В отличие от розничного клиента, который сам определяет свою финансовую стратегию, клиентам private banking во всем помогает персональный менеджер. Например, по словам заместителя председателя правления Импэксбанка Эльмиры Тихонычевой, при обращении клиента в отделение private banking Импэксбанка персональный менеджер выявляет его потребности, определяет его риск-профиль, а также инвестиционный горизонт. Исходя из полученных данных предлагается спектр инвестиционных услуг, отвечающих всем требованиям клиента. Клиенту по первому требованию предоставляются все необходимые отчеты о состоянии и структуре его инвестиционного портфеля.
Самая востребованная услуга в рамках private banking - это финансовое планирование, которое может быть успешным, если личный финансовый консультант знает все о своем клиенте, как личный доктор о пациенте
"Менеджер банка совместно с клиентом составляет прогноз доходов и расходов, клиенту даются рекомендации, например, относительно того, какой именно бизнес предпочтителен для инвестиций, - рассказывает Эльмира Тихонычева. - Также управление финансами подразумевает формирование инвестиционного портфеля, консультации специалистов по фондовому рынку, налогам, юридическое сопровождение сделок клиента"
Еще одна востребованная услуга - планирование защиты собственности. "Защита активов - это комплекс законных действий по изоляции активов от личных рисков их собственника,- объясняет председатель президиума коллегии адвокатов "Джон Тайнер и Партнеры" Валерий Тутыхин. - Речь идет о конфискационных рисках, риске раздела собственности при разводе, утраты по решению суда, неконтролируемом наследовании. Для защиты актива выбирается такая форма владения им, при которой клиент является выгодоприобретателем, но не прямым собственником. Для этого используются частные фонды, различные корпоративные структуры, трасты и т.д."

Стиль жизни
Одна из последних тенденций private banking - lifestyle management, или управление образом жизни. Многие банки создали специальные подразделения по стилю жизни, которые занимаются анализом и экспертизой лучшего, что предлагается на рынке в этой области. По желанию клиента его личный менеджер может содействовать в организации отдыха или деловой поездки, сформировать коллекцию произведений искусства или собрание эксклюзивных вин. Члены семьи клиента тоже могут пользоваться услугами личного менеджера - например, для ребенка клиента он подберет подходящую школу или вуз за рубежом, родителей клиента с комфортом отправит на отдых с учетом их запросов, супруге даст исчерпывающие консультации по вопросам из области товаров и услуг класса люкс, а собаку отведет на прогулку и на выставку
Например, как рассказывает Елена Смирнова, в рамках lifestyle management "Инвестторгбанк" предлагает подбор подарков, организацию вечеринок, помощь в покупке дорогих часов и драгоценностей, помощь в составлении коллекций предметов искусства и другие услуги. "Также банк может решить вопросы страхования и отдыха как самого клиента, так и членов его семьи", - говорит она.
Небанковские услуги Импэксбанка также включают помощь персонального менеджера в разных областях. "Клиент может обратиться к нам с просьбой помочь в организации семейного отдыха, обучении ребенка за границей или в покупке предметов luхurу-класса, - объясняет Эльмира Тихонычева".

  предыдущая новость       к списку новостей     следующая новость